К успеху – одной командой
Более 3 млн. тонн грузов переработано в Барановичском грузовом центре транспортной логистики за 11 месяцев нынешнего года. В успешном освоении таких объемов большая заслуга и специалистов технического отдела. Не всегда находясь на виду, они решают важные задачи, обеспечивая планомерное и устойчивое развитие предприятия.
…Безотказная работа и свое-временное обслуживание перегрузочной техники, энергоснабжение, гражданская оборона, экология, рационализаторство, строительство, проектирование, технологическое обновление и не только – направлений и видов деятельности у подразделения, название которого у кого-то, возможно, ассоциируется лишь с документами, много, и они абсолютно разные. «Бумажной работы тоже хватает», – с улыбкой отмечает начальник отдела Станислав Сасимович. Он возглавляет небольшой коллектив, состоящий всего из трех человек. Общаясь с ними, невольно вспоминается знаменитый роман Александра Дюма и девиз легендарной четверки: «Один – за всех, и все – за одного». Впрочем, данный принцип вполне подходит и барановичским железнодорожникам. У всех общее дело, но при этом у каждого своя зона ответственности и значимые проекты.
– В следующем году мы приступим к реализации первого этапа развития грузового терминала Свислочь. Проект для нас сейчас разрабатывает институт «Белжелдорпроект». Там появятся две новые площадки для перегрузки и хранения грузов, будет смонтирована система видеонаблюдения и не только, – рассказывает инженер Виталий Ясюк. – На аналогичном объекте в Брузгах планируем модернизовать имеющиеся площадки, а также построить еще одну с установкой козлового крана.
Из не столь масштабных, но не менее важных задач – текущее содержание и ремонт всех объектов недвижимого имущества нашего предприятия, которых порядка 140. Их паспортизация, регистрация, инвентаризация также на мне. От руководителя отделения имею доверенность на представление интересов в управлениях землеустройства гор-, рай- и облисполкомов, агентствах по государственной регистрации и земельному кадастру. Кроме того, отвечаю за природоохранную деятельность на предприятии.
Еще железнодорожник занимается проектированием, отвечает за подготовку к летнему сезону жилого корпуса и игровых площадок детских оздоровительных лагерей «Исса» и «Озеры». Увлекать людей, эффективно организовывать процесс, четко ставить задачи – это у Виталия Ясюка получается отлично. В течение десяти лет он был заместителем председателя профсоюзной организации по культурно-массовой работе, организовывал команды для различных спортивных соревнований, готовил детей работников БГЦТЛ к участию в новогодних турнирах. За безупречную работу инженеру с почти 20-летним стажем Виталию Ясюку объявлена Благодарность начальника Барановичского отделения.
А вот стихия инженера Павла Сасима – электроснабжение. Энергетиком обладатель Почетной грамоты Барановичского отделения стал не сразу. В 2014-м, когда квалифицированный конструктор только устроился в БГЦТЛ, его должностные обязанности были связаны с охраной труда. И только потом он занялся вопросами электроснабжения. «Как-то раз я изучал паспорт заземляющего устройства, которое, как оказалось, монтировал мой дед Виктор Николаевич Сасим. Он работал на нашем предприятии. Поэтому узнав почерк и его подпись, я был очень удивлен», – делится открытием Павел.
Сегодня Сасим-младший занимается разработкой норм и лимитов, внедрением современной светодиодной продукции, заменой устаревших электрощитов, текущим обслуживанием электроустановок и ремонтом оборудования, поверкой электроинструмента, разработкой схем для электроустановок и различных чертежей, в том числе и для рацпредложений.
– Все интересно и важно. В данный момент мы завершаем замену вводных щитов на козловых кранах, что позволит обеспечить бесперебойную работу подъемных устройств, – рассказывает специалист. – В перспективе хотим заменить в них обогреватели на более мощные, но менее энергозатратные. В планах – обновление вводного щита электрокозлового крана на грузовом терминале Новоельня. А на аналогичном подразделении в Брузгах установим на мачты светодиодные прожекторы. Чуть раньше новые световые приборы появились около ангарного склада грузового терминала Свислочь. Кроме того, мы сделали так, что они работают не одновременно, а секциями.
Козловые краны и другая техника, которая помогает труженикам предприятия справляться с любыми объемами грузов, находятся в умелых руках инженера Виталия Синькевича. Своевременное обслуживание и ремонт – не единственная забота железнодорожника. Бесперебойное функционирование котельного хозяйства, получение паспорта готовности к отопительному сезону, ведение метрологии и стандартизации или сдача лома драгоценных металлов – для грамотного инженера любая «миссия» выполнима.
В коллективе технического отдела Виталий Синькевич с июня 2014-го. Спустя два года получил вторую квалификационную категорию, а в 2021-м успешно прошел аттестацию на присвоение первой (высшей).
– По роду деятельности я часто выезжаю на производственные участки, много общаюсь с разными людьми. Интровертам такое, мягко говоря, не по душе. К счастью, к ним я не отношусь, поэтому работа в радость, – говорит железнодорожник. – Есть в ней место и техническому творчеству. Я не просто курирую рационализаторскую деятельность на предприятии, веду всю документацию, но и вместе с коллегами занимаюсь новаторством.
Например, в 2018-м работники техотдела совместно со службой охраны труда и промышленной безопасности магистрали приняли участие в создании уникальной страховочной системы от падения с полувагона. В ее основе – специальная анкерная стойка. Ноу-хау помогло улучшить безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
В этом году было внедрено коллективное рацпредложение по оборудованию козлового крана магнитной плитой на грузовом терминале Лунинец. Теперь подъемным устройством можно также выгружать металлолом.– Еще мы разработали вспомогательное приспособление для ремонта 50-тонного крана грузового терминала Брузги. Поднять с его помощью редуктор или двигатель отныне легко, – подчеркивает начальник техотдела Станислав Сасимович. – Но все же главная задача нашего подразделения – обеспечить бесперебойное функционирование всей техники и устройств, чтобы грузы были вовремя переработаны и отправлены. Их объемы немаленькие.
В прошлом месяце, например, перегружено более 300 тыс. тонн. Работаем с контейнерами, вагонами, полувагонами и автотранспортом на широкой, а также узкой колее. Огромная ответственность лежит на каждом, в том числе и на техотделе. Я курирую всю его деятельность. Кроме того, занимаюсь вопросами экономии топлива и гражданской обороны, изучаю международные стандарты качества и основные линейные нормы и не только.
Первая запись в трудовой книжке Станислава Геннадьевича была сделана 2 июня 1982-го. В брестский отраслевой техникум он поступил, впечатлившись рассказами двоюродного брата – учащегося этого же учебного заведения. По распределению техник-механик оказался на станции Бологое Октябрьской железной дороги. Отслужив в армии, вернулся домой и с 1 августа 1985 года устроился в Барановичскую механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ (сейчас БГЦТЛ) инструктором производственного обучения. Технический отдел возглавил в 2014-м. Железнодорожник награжден Почетными грамотами Белорусской железной дороги и Министерства транспорта и коммуникаций, удостоен знака «Выдатнік Беларускай чыгункі» и не только. К слову, на предприятии более 20 лет трудится его супруга Ольга.
– Лучше коллектива, чем наш, лично для меня нет, – признается Станислав Сасимович. – Мы действительно дружные, поддерживаем каждого, радуемся успехам. Ребята – профессионалы своего дела, ответственные, трудолюбивые, инициативные и очень талантливые. Павел – постоянный участник интеллектуальных игр, выступал также в КВЖ в составе команды Барановичского отделения. Виталий Синькевич с 14 лет играет на гитаре, сейчас осваивает цифровое пианино. А Виталий Ясюк – бессменный представитель предприятия на соревнованиях по настольному теннису и шахматам. Что касается меня, то все просто: люблю заниматься огородом и никому не доверю сажать картофель – только сам!
Анастасия МЕЛЕХОВА