Высокие стандарты качества
Коллектив Минского вагоноремонтного завода сегодня отмечает 150-летие со дня основания предприятия. Его главные принципы развития – высокое качество, освоение новых видов деятельности, сохранение традиций и передача накопленного опыта из поколения в поколение.
Датой основания предприятия считается 15 декабря 1871 года, когда появились большие минские мастерские Московско-Брестской железной дороги. Основной специализацией были ремонт и восстановление подвижного состава – паровозов, пассажирских и товарных вагонов. За полтора столетия на долю заводчан выпало немало тяжелых испытаний, но коллектив достойно справлялся со всеми трудностями. здесь совершенствовали технологии, внедряли инновационные идеи и тем самым укрепляли свои позиции как в Беларуси, так и на рынках других стран.
Сегодня на заводе производят и модернизируют пассажирские вагоны, выполняют их капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы на 15 лет. Среди главных направлений также капитальный ремонт и модернизация специального самоходного подвижного состава, новое формирование и ремонт колесных пар, изготовление чистовых осей, ремонт служебно-технических и специальных вагонов, выпуск комплектов внутреннего интерьера пассажирских.
По-прежнему важнейший заказчик – Белорусская железная дорога. Именно с учетом ее потребностей на заводе приступили к капитальному ремонту новых моделей специального самоходного подвижного состава. Освоили серийное производство пассажирских вагонов на базе кузова, изготовленного в Ташкенте. Кроме того, начали выполнять ремонт со сменой элементов ведущей колесной пары с дисковыми колесами поезда Stadler FLIRT.
В рамках программы техперевооружения подготовлена высокотехнологичная площадка для реализации в 2021 – 2025 годах совместно с ЗАО «Штадлер Минск» проекта по ремонту современного железнодорожного подвижного состава. Минский ВРЗ активно развивает контакты с партнерами из России, Казахстана, Литвы и Латвии.
На общий результат трудятся около 650 работников предприятия, каждый пятый из них в возрасте до 31 года. Ставка на преемственность поколений себя оправдывает: работники с богатым профессиональным опытом сохраняют лучшие традиции и щедро делятся знаниями и умениями с новичками. А те, в свою очередь, ориентируются на высокие стандарты качества и стремятся осваивать современное оборудование и технологии.
– Мы с радостью принимаем молодых, – рассказывает начальник отдела кадров ОАО «Минский вагоноремонтный завод» Юрий Матюк. Он пришел на предприятие в 2004 году как начинающий специалист. – К нам на практику распределяют студентов БелГУТа, минского и гомельского отраслевых колледжей, Могилевского государственного машиностроительного профессионально-технического колледжа, других учебных заведений. И многие из них после получения диплома вливаются в наш коллектив. Для новичков предусмотрена программа адаптации, всесторонняя помощь со стороны опытных работников.
– Главное – не бояться трудностей, – считает ведущий инженер-технолог технического отдела Светлана Писаренко. – Постепенно можно разобраться даже в самых сложных вопросах. А если что-то не будет получаться, то всегда на помощь придут коллеги.
Она пришла на предприятие по распределению после окончания БелГУТа. Девушке сразу же поручили технологическое сопровождение одного из самых ответственных подразделений завода – колесно-тележечного цеха.
Результат труда, твердо уверена Светлана, зависит не только от способности грамотно вести документацию и планировать закупку сложного оборудования, а во многом и от умения взаимодействовать с представителями разных подразделений предприятия. И это, по мнению руководства, у ведущего инженера-технолога получается хорошо.
– В самом начале мы вместе с молодыми специалистами (а в техотделе их более половины) разбираем все рабочие моменты и сложные вопросы, – объясняет начальник технического отдела Виктор Мороз, который трудится на предприятии уже более 15 лет. – Затем стараюсь постепенно предоставлять им больше свободы действий и возможность самостоятельного принятия решений.
По словам руководителя, работа технолога не из легких. Недостаточно хорошо разбираться в чертежах, нормативной документации, оборудовании, основах нормирования, стандартизации и многих других технических вопросах. Нужно смотреть на два шага вперед, предвидеть результат, думать о безопасности труда, производственном комфорте. И, что очень важно, доводить начатое дело до конца.
Также одна из составляющих успеха – тесное взаимодействие с представителями всех подразделений предприятия. Поэтому в графике – ежедневные встречи с большим количеством людей, решение множества задач, контроль за соблюдением техпроцессов и качеством продукции. При этом надо находить время для повышения собственного профессионального уровня, изучения передовых отечественных и зарубежных технологий производства и ремонта железнодорожного подвижного состава.
Илья Петров – тоже представитель молодежи. На заводе он трудится около двух лет. До этого успел поработать в Минском вагонном участке. С учетом имеющегося опыта на новом месте он освоился быстро, хорошо себя проявил. Илье доверили ответственную позицию – назначили мастером производственного участка цеха нового подвижного состава. Теперь он координирует работу около 30 человек.
К каждому старается найти подход, грамотно спланировать и распределить задания, проконтролировать своевременность и качество их выполнения. Железнодорожник – пример для других и в общественной деятельности: он возглавляет первичную организацию БРСМ.
Умение взаимодействовать в команде, сохранять и приумножать традиции – все это позволяет коллективу ОАО «Минский вагоноремонтный завод» встречать юбилей предприятия с хорошими показателями и реальными планами дальнейшего развития.
Руслан АНАНЬЕВ