Повышая мастерство
Специалисты локомотивного депо Гомель освоили техническое обслуживание в объеме ТО-2 пассажирских электровозов серии ЧС4т. С поставленной задачей справились.
Три локомотива уже прошли сервис и успешно эксплуатируются на электрифицированных участках Белорусской железной дороги.
– Такая необходимость возникла в связи с изменениями графика движения поездов на участке Минск – Гомель и с учетом новой «подвязки» локомотивов к поездам, – вводит в курс дела заместитель начальника депо по ремонту Андрей Тимошенко. – Мы проводим техническое обслуживание локомотивов в объеме ТО-2, которым подошло время, в том числе и приписки других депо в соответствии с нормативными требованиями. Если требуется, устраняем неисправности на технике, прибывшей из России и Украины. Специализируемся по электровозам серии ВЛ80С и тепловозам серий 2ТЭ10У(УК), 2ТЭ10М (МК), М62, 2М62, ЧМЭ3, ТМЭ3, ТЭП70, ТЭП70БС. А с 9 декабря текущего года проводим техническое обслуживание и ЧС4Т .
Для проведения ТО-2 в локомотивном депо Гомель есть все необходимое: на участке установлены повышенные площадки для осмотра подвижного состава на электротяге, переоборудованы смотровые канавы, имеется соответствующее оборудование. Но главное – высококвалифицированные кадры.
– С 2016 года мы обслуживаем грузовые электровозы серии ВЛ80С, – объясняет старший мастер участка ТО-2 тепловозов и электровозов Дмитрий Малыхин. – Но между ними и ЧС4Т немало различий. И поскольку ранее с такой техникой дело не имели, к обучению подошли основательно. Для подготовки отбирали только опытных и ответственных работников. Неоценимую помощь оказали коллеги из Минска. На базе столичного депо наши специалисты изучили особенности обслуживания электрооборудования, электроотопления, экипажной части, крышевого оборудования, автотормозов, приборов безопасности, схемы и инструкции.
Пока беседуем с Дмитрием Владиславовичем, на ремонтную позицию как раз становится объект нашего разговора. На его техническое обслуживание по регламенту отводится всего два часа. Осматривают электровоз под руководством мастера Алексея Евсеенко одновременно шесть слесарей по ремонту подвижного состава, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, а также специалист дистанции сигнализации и связи, обслуживающий радиостанцию. При приемке состава на ТО-2 мастер первым делом внимательно изучает бортовой журнал, куда вносятся замечания локомотивной бригады во время рейса. Если таковых нет, работники действуют по инструкции: осматривают экипажную и ходовую части, тяговые электродвигатели, электрические машины, автотормозную систему, трансформатор и электрические устройства. Особое внимание – крышевому оборудованию. Слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Задоров сразу же проверяет работоспособность пантографа (токоприемника) – производит измерение активного и пассивного его нажатия, что очень важно в зимний период.
– Узлов, которые нужно исследовать, немало. Это изоляторы, на которых установлены токоприемники (на крыше каждой секции по два), грозоразрядник, заземлители, разъединители и самый важный – изолятор главного выключателя, – проводит ликбез Сергей Николаевич. – Проверяю пневматические приводы токоприемников, реверсоры, групповые, тормозные и другие переключатели. Внимания требуют шарниры, соединяющие верхнюю и нижнюю части, и пружины, предназначенные для поднятия и опускания пантографа, главный резервуар.
За ходовую и экипажную части в этот день отвечал слесарь по ремонту подвижного состава Александр Какорин. Взяв в руки фонарик и необходимый инструмент, профессионал миллиметр за миллиметром осматривает автотормозную систему, тормозную рычажную передачу, колесные пары.
– На каждом колесе электровоза ЧС4Т стоят по четыре маленькие тормозные колодки, – поясняет собеседник. – Во время эксплуатации они изнашиваются, трескаются, а нижние, кроме того, имеют свойство переворачиваться. Такие, безусловно, заменяем.
Не останется без внимания и электроника локомотива. В кабину машиниста уже поднимается слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Александр Пхиденко. Опытный мастер скрупулезно изучает работоспособность всех электрических схем, блока телемеханической системы контроля бодрствования машиниста, исправность устройств безопасности КЛУБ-У и многое другое.
Коллектив участка ТО-2 – это сплоченная команда универсальных специалистов, которые любят свое дело. Многие из них «оздоравливают» локомотивы уже более четверти века, отмечены отраслевыми наградами. Деповчане не боятся трудностей, а освоение нового вида обслуживания – очередная ступень к повышению профессионального уровня. Ведь качественно проведенное техническое обслуживание – гарантия того, что локомотив пройдет путь без вынужденных остановок, а значит, будет обеспечена безопасность движения.
Лидия СЕРГЕЕВА