Созидательный труд
Минский вагоноремонтный завод, чья история тесно переплетена с развитием железной дороги, отметил 150 лет со дня основания. На торжественном вечере, посвященном этой значимой дате, поздравления прозвучали и от руководства Белорусской магистрали.
Днем основания предприятия считается 15 декабря 1871 года, когда были образованы Минские большие мастерские Московско-Брестской железной дороги. Основной специализацией были ремонт и восстановление подвижного состава – паровозов, пассажирских и товарных вагонов. Коллектив стойко преодолел все тяготы и лишения Великой Отечественной войны, а также активно восстанавливал подвижной состав Белорусской железной дороги. Постепенно расширялась и номенклатура производства.
Сегодня на заводе производят, ремонтируют и модернизируют пассажирские вагоны, выполняют их капитально-восстановительный ремонт, продлевая таким образом срок службы на 15 лет. Кроме того, среди основных видов деятельности – капитальный ремонт и модернизация специального самоходного подвижного состава, формирование новых и ремонт колесных пар, изготовление чистовых осей, ремонт служебно-технических и специальных вагонов, выпуск комплектов внутреннего интерьера пассажирских вагонов. Основной заказчик – Белорусская железная дорога.
Выступивший на торжественном вечере заместитель начальника дороги Петр Стоцкий отметил продуктивность такого многолетнего сотрудничества. Профессионализм, ответственность и воспитание достойной смены – основы успешной работы завода. Есть хорошие предпосылки и для дальнейшего плодотворного взаимодействия.
Петр Васильевич зачитал приветственный адрес за подписью начальника дороги, вручил награды лучшим работникам завода, а директору предприятия – символический колокол с памятной надписью. С помощью такого инструмента на заре развития стальной магистрали подавали сигнал об отправлении поезда. Сейчас это уже символ отрасли и память о славной истории. Колокол займет достойное место в новом музее предприятия.
С праздником заводчан и ветеранов предприятия поздравил и председатель Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Виктор Какора (на фото).
– Мы очень дорожим сотрудничеством с Белорусской железной дорогой, – отметил директор завода Вячеслав Авдей. – Стремимся своевременно и на высоком уровне выполнять поставленные задачи, осваиваем новые виды услуг. Среди наиболее перспективных – средний ремонт электропоездов серии ЭПр.
Кроме того, на заводе стараются находить новых клиентов, а также расширять географию поставок. Например, есть хорошие перспективы для активизации сотрудничества с партнерами из стран ближнего зарубежья.
Руслан АНАНЬЕВ