Октябрь
Пн
07
2024

В постоянной готовности

Оперативная ликвидация последствий сходов и крушений поездов, а также чрезвычайных происшествий и аварий, обновление инфраструктуры железной дороги и многие другие задачи вот уже 85 лет успешно решают коллективы восстановительных поездов Белорусской магистрали. Статус профессионалов с высоким уровнем мастерства и слаженностью в работе как на полигонных учениях, так и в реальных условиях заслужили специалисты волковысского подразделения.

После приказа наркома путей сообщения СССР Лазаря Кагановича от 11 ноября 1936 года эти формирования перестали находиться в ведении паровозной службы и перешли в подчинение начальника дороги. С тех пор пишется современная история восстановительных поездов, которые ежедневно несут свою нелегкую вахту. Их на Белорусской железной дороге 13 – в Минске, Молодечно, Орше, Барановичах, Волковыске, Бресте, Гомеле, Калинковичах, Жлобине, Могилеве, Осиповичах, Витебске и Полоцке.
…Чтобы выехать к месту оперативных работ, восстановительному поезду Волковыск требуется меньше часа. Основательная подготовка, максимальная собранность, богатый опыт, мощная техника – коллектив «вооружен» всем необходимым. Выполняя задачи по своему прямому назначению, они также охотно помогают другим организациям при выполнении ремонтно-строительных работ на объектах железной дороги и не только. Например, «восстановители» принимали участие в электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой, курировали перемещение тяжеловесных грузов во время строительства Белорусской АЭС, монтировали пролетные строения нового путепровода при сооружении объездного кольца вокруг Гродно, были задействованы и в возведении жемчужины принеманского края – Августовского канала.
– Мы никогда не отказываемся от подрядно-договорных работ. Это, например, замена дизель-генераторных установок и стрелочных переводов, капитальный ремонт тепловоза М62, с которым помогаем специалистам локомотивного депо Волковыск, и многое другое, – рассказывает заместитель начальника восстановительного поезда Михаил Кирейкин.
– Хочется, чтобы таких работ было больше. Ведь это отличная тренировка, которая позволяет оттачивать мастерство персонала, довести до автоматизма его профессиональные навыки, чтобы люди, как говорится, с закрытыми глазами могли выполнить любую задачу. Например, чем быстрее бригада сможет привести кран в рабочее положение, тем больше времени у нее останется на основную «миссию», – говорит Михаил Кирейкин. – Это очень важно, так как при проведении аварийно-восстановительных операций должны соблюдаться их нормативные сроки.
В нынешнем году бригадами восстановительного поезда Волковыск выполнено более 40 подрядно-договорных работ. Одна из последних – капитальный ремонт переезда на станции Аульс совместно с представителями местной дистанции пути. А вот на ликвидацию последствий схода подвижного состава коллектив, к счастью, выезжал только один раз. «Это свидетельствует о том, что безопасность движения на магистрали обеспечивается на высоком уровне», – отмечает Михаил Анатольевич.
Но даже в период затишья специалисты восстановительного поезда не сидят без дела. Они совершенствуют свое мастерство: получают теоретические знания и закрепляют их в учебном классе, а практические навыки отрабатывают на полигонных учениях, которые проводятся несколько раз в год. Например, в сентябре на станции Свислочь совместно с коллегами из восстановительного поезда Барановичи устраняли последствия учебного схода и опрокидывания вагона-цементовоза. Кроме того, волковысские специалисты вместе с городскими службами МЧС организуют занятия по работе с опасными грузами.
Пристальное внимание в подразделении также уделяют своевременному обслуживанию и ремонту технических средств и оборудования, чтобы обеспечить их бесперебойное функционирование. В составе поезда – мощные краны КЖ-1572 и ЕДК-500/1, новые грузозахватные приспособления, которые позволяют поднимать многотонные грузы. Есть и гидравлические домкраты, бульдозер Т-330, три портативные электростанции, такелажное оборудование. Результаты работы на предупреждение говорят сами за себя: за последние несколько лет случаев отказов техники не было. «Все благодаря нашим работникам», – отмечает заместитель начальника Михаил Кирейкин.
Руководство подразделения делает все возможное, чтобы с каждым годом условия труда становились все лучше. Так, в административном здании оборудованы удобные раздевалки, душевые, комната приема пищи, мастерские. На случаи длительных командировок, а также для доставки железнодорожников к месту работ в распоряжении два пассажирских вагона, которые оснащены всем необходимым для отдыха крановых бригад. Пару месяцев назад там появились и микроволновые печи. Комфорт в вагонах более десяти лет обеспечивают проводники Ирина Рыбина и Ванда Шыцко – прекрасная часть коллектива из 24 человек.
– Хотел бы также отметить машинистов крана Александра Лазаря, Дмитрия Мулярчика, Сергея Стасько, Андрея Калюту и Алексея Филенчика за качественное обслуживание техники и ее безаварийную работу, – перечисляет начальник восстановительного поезда Волковыск Анатолий Сетько. – А еще машинистов бульдозеров Ивана Мазеца и Павла Волынца, которые отлично себя проявили в сентябрьском учении, помощников машиниста крана Егора Боуфала, Андрея Савко и Дмитрия Жданюка, такелажника Максима Рыбина (ему объявлена Благодарность начальника Барановичского отделения к 85-летию восстановительных поездов) и заместителя начальника Михаила Кирейкина (награжден Почетной грамотой отделения), который более 20 лет достойно несет службу. Также в числе аксакалов – мастер Валерий Житкевич (38 лет трудового стажа), электрогазосварщик Ричард Адамович. Есть у нас и семейные подряды – супруги Максим и Ирина Рыбины, отец и сын Орловы – Александр и Илья. Все наши работники – специалисты широкого профиля, трудиться с ними – одно удовольствие. Коллектив дружный и сплоченный – у нас настоящая команда. И это не просто слова: на ликвидацию схода подвижного состава из 24 человек вышел 21 (за исключением дежурного и тех, кто находился в отпуске и на больничном), что говорит о многом. Ребята понимают, что вместе справиться с поставленной задачей и тяжелым оборудованием получится быстрее, а время играет для нас важную роль. Поэтому вне зависимости от того, чья смена, на ликвидацию выезжаем дружно. Ведь мы действительно команда, в которой один – за всех, и все – за одного.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика