Декабрь
Ср
11
2024

Качество гарантировано

Очередная страница истории Осиповичского завода транспортного машиностроения: 28 декабря исполняется пять лет с момента основания предприятия, единственным акционером которого является Могилевское отделение Белорусской железной дороги.

Выпуск 4500-го вагона-платформы модели 13-9570

Сегодня ОЗТМ – это динамично развивающаяся компания, которая специализируется на производстве железнодорожных платформ и контейнеров для перевозки грузов широкого спектра применения. На территории более чем 28,6 га разместились административные здания и цеха, складские помещения, гаражи, объекты инфраструктуры. Основной рабочий процесс ведется в вагоностроительном корпусе № 1, площадь которого составляет более 40 тыс. кв. метров. В распоряжении заводчан имеется также 8 км железнодорожных путей. В настоящее время предприятие является градообразующим, обеспечивает 25% экспорта всего района, а динамика выполнения основных показателей свидетельствует о его устойчивом положении на рынке транспортных услуг.
– Мы стараемся соответствовать современным требованиям, оперативно реагировать на потребности потенциальных клиентов, – говорит директор завода Сергей Кузьмич. – За пять лет работы нами освоено 11 моделей продукции, так что заказчикам есть что предложить. Вагонов-платформ производится четыре вида. Наиболее востребована модель 13-9570 с погрузочной длиной рамы 80 футов, которая предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Рынок сбыта – Россия, где платформа используется на маршрутах Китай – Европа, Дальний Восток – граница Союзного государства. Основные заказчики такой продукции – транспортно-логистические предприятия. Например, давно и тесно работаем с АО «ОТЛК ЕРА», учрежденной администрациями железных дорог Беларуси, России и Казахстана. В списке клиентов также группа компаний «Евросиб», ООО «Логбокс», ПАО «ТрансКонтейнер».
Линейка продукции, производимой на Осиповичском заводе транспортного машиностроения, способна удовлетворить практически любой спрос. Так, 40-футовый вагон-платформа 13-9569 предназначен для перевозки крупнотоннажных контейнеров различных типоразмеров, лесных грузов, колесной и гусеничной техники. Модель 13-9569-01 имеет повышенную грузоподъемность и позволяет перемещать контейнеры-цистерны и другие грузы контейнерного типа. Модель 13-9572 универсальная, используется для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Директор ЗАО «ОЗТМ» Сергей Кузьмич

Одним из главных направлений деятельности предприятия является также производство контейнеров-цистерн. В сентябре 2017 года завод приступил к серийному выпуску модели Т11-254, предназначенной для транспортировки грузов с возможностью их разогрева перед разгрузкой. Позже был освоен выпуск Т11-254.2 с волногасителями. К слову, модель Т11-254 – одна из самых востребованных. В феврале текущего года конструкция из двух таких контейнеров-цистерн была доставлена на Южный полюс, где используется для хранения дизтоплива и питания электрогенераторов Белорусской антарктической станции. В настоящее время полярникам отправлен еще один такой контейнер.
ОЗТМ ведет постоянную работу по расширению линейного ряда выпускаемой продукции. Для перевозки сжиженных газов и химических продуктов под давлением на предприятии готовы предложить модели Т50-245 и Т50-245.1. Контейнеры-цистерны Т50-225 и Т50-225.1 разработаны специально для временного хранения и безопасной транспортировки неохлажденного сжиженного хлора. Также ведется серийное производство модели Т14-254, используемой для перевозки химических продуктов.
В декабре 2019-го запущен в производство вагон-цистерна 15-9511 с увеличенным объемом котла (сосуда) для светлых нефтепродуктов. Номенклатура перевозимых в нем видов грузов составляет 79 позиций. Такое сочетание делает эту модель конкурентоспособной по сравнению с аналогами.
– В основном мы работаем на экспорт, но всегда открыты для деловых контактов с отечественными компаниями. Так, 100 вагонов-цистерн модели 15-9511 поставили для Белорусской железной дороги. Государственному предприятию «БТЛЦ» отправили 400 вагонов-платформ модели 13-9570 и 50 единиц 40-футовой фитинговой платформы 13-9569-01, – рассказывает Сергей Кузьмич.
В вопросе освоения новой продукции осиповичские производители ориентируются на спрос. Быстро реагировать на изменения рынка помогает в том числе наличие собственного конструкторского бюро, которое возглавляет Андрей Луцик. Последняя разработка – 40-футовый универсальный сухогрузный контейнер увеличенного объема модели G1-76. Он предназначен для перевозки тарно-штучных грузов автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Изготовлен опытный образец, который уже получил положительные отзывы на выставке «PRO//Движение. Экспо» в Москве. Сейчас ведется разработка 20-футового сухогрузного контейнера также увеличенного объема.

– Выпуская длиннобазные платформы для перевозки сухогрузных контейнеров, мы на одном из этапов пришли к выводу, что сможем делать и сами контейнеры, поставляя заказчику сразу полный комплект, – говорит главный инженер Николай Гулей. – Кроме того, предприятие осуществляет ремонт контейнеров-цистерн, а также имеет возможность обслуживать и ремонтировать сухогрузные контейнеры. Все вышеназванные работы требуют высокой квалификации специалистов, в связи с чем при приеме на работу мы ведем строгий отбор кандидатов. Так что стать частью коллектива Осиповичского завода транспортного машиностроения престижно.
Сегодня на ОЗТМ трудятся 428 человек. Для них предприятие стало не просто местом работы. Здесь без отрыва от производства можно освоить смежные профессии, например, электрогазосварщика, слесаря по сборке металлоконструкций, сверловщика, машиниста крана (крановщика). Перспектива профессионального и карьерного роста на родном предприятии – это одна из причин прихода сюда молодежи. Средний возраст работников завода – около 40 лет. В их распоряжении современное оборудование и технологии, которые нужны для выпуска конкурентной продукции. Контроль качества ведется на всех этапах. Стоит отметить, что на каждый вагон составляется персональный паспорт, в который вносят сведения о людях, участвовавших в его производстве. В течение 16 лет они несут ответственность за качество выполненных работ. При выпуске контейнерной продукции дополнительным контролером выступает Российский морской регистр судоходства, который проверяет соответствие изделия необходимым международным требованиям. Такой открытый подход в вопросах обеспечения качества лишь подчеркивает его гарантированность.
– Если взять нашу основную товарную позицию – 80-футовую платформу, то нужно понимать, что она должна выдерживать колоссальные динамические нагрузки в силу своей длины (более 25 метров). Поэтому все ответственные швы проходят ультразвуковую дефектоскопию и клеймение исполнителями, – поясняет заместитель директора по производству Денис Бабина. – Контролируется изготовление каждой детали, узлы проверяют на соответствие конструкторской документации. В процессе сборки также происходит контроль после любой операции.
– Качественная продукция – залог успешных продаж и новых контрактов, – поддерживает тему начальник отдела маркетинга и сбыта Наталья Пинчук. – Например, в текущем году была достигнута договоренность о реализации 1000 вагонов-платформ модели 13-9570. Более 300 единиц продукции по трем контрактам закупает ПАО «ТрансКонтейнер» (Россия). Это свидетельство того, что заказчики к нам возвращаются, а значит, их устраивает предлагаемое ОЗТМ соотношение цены и качества. Сейчас наш завод является резидентом СЭЗ «Могилев», на предприятии создана и функционирует свободная таможенная зона, что дает ряд преференций при импорте сырья, материалов и комплектующих, а также при экспорте готовой продукции в страны, которые не являются резидентами ЕАЭС.

За работой газорезчик 5 разряда Александр Линник

В настоящее время в списке клиентов ОЗТМ – компании Беларуси, России, Казахстана, Украины, Польши. Большую ставку маркетологи завода делают на рекламу. Такой подход уже доказал свою состоятельность. Активно ведутся презентации продукции и на различных специализированных выставках. Но главное, конечно, репутация, которая уже создана за пять лет плодотворной работы. Очередной рубеж своей деятельности коллектив предприятия встретил знаково – выпуском 4500-го вагона-платформы своей флагманской модели 13-9570. Всего же с момента основания ОЗТМ заказчикам отправлено более 4700 единиц разнообразной продукции. 1558 – отгружено в текущем году. И эта цифра будет только расти. Ведутся переговоры по заключению новых контрактов, в том числе с постоянными клиентами. Ведь не зря при входе в вагоностроительный корпус № 1 написано: «Качество – это когда возвращается покупатель, а не продукция». Именно этого правила в своей работе вот уже пять лет с успехом придерживается коллектив Осиповичского завода транспортного машиностроения.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика