Февраль
Сб
24
2024

Судьба как проверка на прочность

На Белорусской железной дороге Виктора Халимоновича ценят за профессионализм, целеустремленность и исключительную работоспособность. На днях почетный железнодорожник встретил 75-й день рождения.

За 46 лет работы на магистрали Виктор Петрович прошел путь от монтера до начальника крупного оршанского предприятия. Самоотверженным трудом заслужил уважение коллег и ни разу не пожалел о выборе в пользу железной дороги.
Коренной оршанец Виктор Халимонович вырос в семье железнодорожников. Его дед по линии матери – Константин – работал в путевом хозяйстве, а отец – Петр – составителем поездов на станции Орша.
В профессию Виктор Халимонович пришел в семнадцать лет. После окончания десяти классов молодой человек устроился в Оршанскую дистанцию пути. Работал монтером, затем бригадиром, мастером, начальником участка. Параллельно Виктор Петрович получал образование в БИИЖТе (нынешнем БелГУТе) по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».
Через некоторое время Виктору Халимоновичу доверили должность главного инженера дистанции. Этот период стал для железнодорожника не просто проверкой на прочность, но и ознаменовался важным этапом в развитии Оршанского железнодорожного узла.
– Это было наиболее сложное и ответственное время в моей трудовой биографии, – признается собеседник. – В конце 1970-х началась реконструкция станции Орша: перекладывались пути, удлинялись и переносились стрелочные переводы, внедрялась электрическая централизация, электрифицировался железнодорожный участок Смоленск – Орша. Безусловно, объемы работы были колоссальные.
Несмотря на все сложности, Виктор Халимонович уверенно и скрупулезно подходил к порученному делу, справлялся с поставленными задачами. Руководство это ценило и доверяло молодому специалисту все более ответственные позиции. И когда в 1979 году проект был завершен, Виктора Петровича назначили начальником дистанции гражданских сооружений, коллективом которой он руководил шесть лет. В те годы на предприятии были построены гаражи и новый административный корпус, произведен ремонт многих объектов.
Во многом благодаря активности, предусмотрительности, инициативности Виктора Халимоновича, его умению анализировать, строить и реализовывать самые смелые планы и задумки, развивалась и совершенствовалась производственная база дистанции, росло благосостояние работников, выпускалась востребованная продукция.
– Особенно остро стоял вопрос отопления помещений и домов, поскольку котельные не вырабатывали необходимое количество тепла, – подчеркивает мой собеседник. – Решить эту проблему позволила разработка новой конструкции трубных котлов. При этом мы имели большой запас прочности по теплу: примерно 60% его потреблялось, остальные 40% находились в резерве.
Помимо этого, в дистанции выпускали продукцию деревообработки, два участка выполняли строительно-монтажные работы.
Еще одна весомая победа и заслуга Виктора Халимоновича как руководителя в том, что он собрал дружную трудолюбивую команду. Требовательный руководитель, но внимательный к проблемам людей, отличный организатор и неравнодушный человек, профессионал с большой буквы – таким всегда был для работников дистанции Виктор Петрович. Неудивительно, что его трудовая биография изобилует наградами и поощрениями. Вклад ветерана в развитие транспортной отрасли отмечен медалью «За трудовое отличие», знаком «Почетный железнодорожник» и другими.
В 1986 году Виктору Халимоновичу предложили вернуться в путевое хозяйство и возглавить ПМС № 78.
– До этого я пятнадцать лет проработал в хозяйстве пути, поэтому вернуться туда, откуда начинал на железной дороге, было для меня важно, – говорит Виктор Петрович. – Работа в ПМС предполагала постоянные разъезды в направлениях Минска, Витебска, Могилева. В отдельные годы мы укладывали до 100 км рельсошпальной решетки, выправляли путь и открывали для движения поездов.
Как грамотный специалист Виктор Халимонович имел авторитет среди коллег, обладал хорошими организаторскими способностями, умел видеть перспективу и пути выхода возглавляемого им предприятия на новые, причем реальные вершины.
В 1997 году Виктора Халимоновича назначали на должность директора оршанского отраслевого колледжа.
– Здание техникума – довоенной постройки, требовался капитальный ремонт. Приближался 70-й юбилей заведения, и приведение его в порядок стояло на первом месте для всех железнодорожников узла, – отмечает Виктор Петрович. – За два года мы выполнили капитальный ремонт учебных аудиторий, спортивного зала, общежития, столовой, заменили отопление, деревянные полы и окна, разобрали столярные цеха.
В 2005 году Виктор Халимонович вернулся в ПМС № 78 на должность заместителя начальника. С нее в 2010-м он и ушел на заслуженный отдых, отдав Белорусской железной дороге 46 лет своей жизни.
Сегодня все свободное время ветеран проводит на даче. Здесь его главное увлечение и дело для души – пчеловодство.
– Для меня это не просто хобби. Можно сказать, что за тридцать лет это увлечение стало профессиональным занятием, – подчеркивает мой собеседник. – Пчелы – удивительные существа. И хочу сказать, что работа с ними нелегка.
Домики для пчелиного семейства Виктор Халимонович мастерит своими руками. Сам же и за инструментом следит, без которого ни рамку не вытащить, ни соты не обрезать. Этот инвентарь, как и белый халат, защитная сетка для лица, у него всегда под рукой.
Во всем поддерживает Виктора Халимоновича его супруга Галина Александровна. Она, к слову, тоже железнодорожница со стажем порядка 30 лет.
Сегодня железнодорожная династия Халимонович продолжается. Любовь к профессии Виктор Петрович и Галина Александровна сумели привить и сыну Денису, который работает главным инженером Могилевской дистанции пути.
Оглядываясь на пройденный путь, Виктор Халимонович считает себя счастливым человеком, так как судьба привела его на Белорусскую магистраль, а рядом всегда была и остается большая и дружная семья.

Юлия
СТАРАВОЙТОВА

Яндекс.Метрика