Сентябрь
Пн
09
2024

Переезд требует выдержки

Неоправданный риск – одна из распространенных причин ДТП на железнодорожных переездах. Вечно спешащие водители автотранспорта не желают ждать несколько минут и едут под опускающийся шлагбаум с уверенностью, что наверняка успеют проскочить перед приближающимся поездом. Увы, такое случается не всегда.

– ДТП на переезде – одна из самых опасных аварий, обусловленная высоким уровнем травматизма и значительными материальными потерями, – подчеркнула инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики Минского ОВДТ Наталья Ровнейко. – Поэтому нелишним будет в очередной раз освежить в памяти правила пересечения данных объектов инфраструктуры.
Для начала стоит отметить, что переезды бывают регулируемыми, где установлены одно или несколько предупреждающих устройств (светофор, шлагбаум, звуковая сигнализация, кабина дежурного, металлический щит) и нерегулируемыми, где нет вышеуказанных предупреждающих сооружений (такие, как правило, располагаются за пределами населенных пунктов). Однако каждый из них обозначается соответствующими предупреждающими разметкой и знаком. Приближаясь к участку пересечения автодороги и железнодорожного полотна, водитель видит дорожный указатель «Железнодорожный переезд без шлагбаума», который представляет собой изображение поезда в красном треугольнике. Также рядом последовательно располагаются знаки с тремя красными полосами (150 метров до переезда), двумя полосами (100 метров) и одной полосой (50 метров). Достигнув первого из них, скорость движения необходимо начинать снижать, но в этой зоне обгон еще разрешается. За 100 метров от переезда обгон уже запрещен, а в 50 метрах также запрещены остановка и стоянка транспортных средств (хотя при необходимости остановку сделать можно).
На участке переезда запрещены разворот, обгон, стоянка и остановка. Разворот допускается перед или за железнодорожными путями.
До переезда располагается указатель, сообщающий о количестве путей (однопутная или многопутная железная дорога). Исходя из этого следует выбрать соответствующее расстояние до автомобиля, движущегося впереди. Перед пересечением путей обязательно необходимо убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава. Не рекомендовано проезжать переезд до того момента, пока впереди идущее авто не пересечет пути полностью.
Регулируемый переезд со шлагбаумом пересекается таким же образом, как и нерегулируемый. Здесь дело обстоит еще проще: если включена звуковая сигнализация и шлагбаум опущен, проезд запрещается. Если предупреждающее оборудование неисправно, дежурный регулирует переезд самостоятельно, при помощи рук или флажков.
Правилами дорожного движения запрещается выезжать на железнодорожный переезд в случае заторов за ним (что повлечет за собой вынужденную остановку), при включенном красном сигнале светофора (в независимости от положения шлагбаума), при запрещающем сигнале, который подает дежурный, а также если шлагбаум опущен или опускается, если в поле зрения появляется железнодорожный состав.
– Нельзя пытаться самостоятельно поднять шлагбаум, совершать обгон транспортных средств, находящихся перед переездом, – предупредила Наталья Ровнейко. – Равно как провозить машины и механизмы, которые могут каким-либо образом препятствовать движению или повредить железнодорожные пути и прилегающее оборудование (строительные, сельскохозяйственные машины). Также запрещено передвижение транспортных средств, составляющих более 4 метров в высоту (необходимо разрешение от начальника местной дистанции электроснабжения).
В момент, когда пересечение переезда запрещено, водителю необходимо остановиться у соответствующего дорожного указателя («Движение без остановки запрещено» или «Стоп-линия»). Если таковых нет, перед светофором, а при его отсутствии – не ближе 5 метров от шлагбаума. Если нет шлагбаума, возле указателя «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога», при отсутствии других предупреждающих устройств – не менее, чем в 10 метрах от железнодорожного полотна.

Яндекс.Метрика