Октябрь
Чт
03
2024

«Побеждать всегда приятно»

Знания, опыт и постоянное саморазвитие – вот «три кита», необходимые для того, чтобы стать лучшим в своем деле. В этом на личном опыте убедился Сергей Коктыш.

Так сложилось, что у диспетчера Барановичской дистанции сигнализации и связи важные события семейной жизни переплетаются с профессиональными достижениями. Например, 9 мая 2015-го родилась его старшая дочь Виктория, а через пару дней Сергею предложили должность диспетчера по сигнализации и связи – ожидаемый карьерный рост. В минувшем году молодой человек одержал победу на дорожном конкурсе профессионального мастерства и во второй раз стал отцом.
…Белорусская магистраль для многих – дело семейное. В какой-то степени это относится и к герою публикации. Нет, выбирая профессию, он не вдохновлялся примером бабушек или дедушек и не собирался идти по стопам родителей. Наоборот, Сергей стал «первооткрывателем» стальной отрасли в своем роду.
– Ни в одном поколении нашей семьи не было железнодорожников, – рассказывает молодой человек. – Поэтому, когда отец предложил после школы выбрать железнодорожную стезю, я хорошо подумал и поступил в БелГУТ. А вот со специальностью определился скорее интуитивно, привлекло любопытное направление «автоматика, телемеханика и связь». Плюс, решил, что данный вектор весьма перспективен. В итоге не пожалел. Учиться было интересно. Запомнилась и практика, которую проходил в нашей дистанции, в бригаде, которая обслуживала станции Рейтанов и Ляховичи (я родом из этого города). Кстати, по моим стопам пошел младший брат Геннадий. Сейчас он работает бригадиром в Барановичском вагонном депо.
А Сергей вот уже 11 лет трудится в дистанции сигнализации и связи. Азы постигал электромехаником СЦБ на станции Барановичи-Полесские. За пять лет изучил «начинку» всех обслуживаемых устройств, светофоров, стрелочных переводов, переездов и перегонов. Обширные знания молодого человека, его профессионализм, старание и трудолюбие не остались незамеченными руководством предприятия. В 2015-м ему предложили новую ответственную должность – диспетчер по сигнализации и связи.
– Я осуществляю оперативное руководство дистанцией, – рассказывает Сергей Коктыш. – Это значит, контролирую все устройства, используемые для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов, а также правила производства работ и выполнение персоналом графиков технического обслуживания устройств, нахожу и отправляю бригады на участки, где обнаружена неисправность и многое другое. При этом я должен знать коллектив, в котором более 360 человек, кто и за что отвечает, а также все обслуживаемые устройства и их основные принципы работы. Вместе с тем аппаратура постоянно обновляется и модернизируется, и я тоже должен идти в ногу со временем. Поэтому важны саморазвитие и углубление профильных знаний. Как диспетчер, во время отсутствия начальника дистанции также исполняю его обязанности (улыбается). Бесспорно, должность ответственная, но мне хочется расти и совершенствоваться, поэтому трудности и сложные задачи не пугают.
Их Сергей решает четко, быстро и грамотно. Именно так он отвечал и на вопросы билета во время дорожного конкурса профессионального мастерства. Результат красноречивее любых слов: специалист из Барановичей стал лучшим.
– Участвовал впервые. Волновался, не скрою, за несколько дней до испытания даже не мог заснуть, – признается собеседник. – Конкурс стал для меня отличной возможностью продемонстрировать знания и уровень подготовки. Результатом, безусловно, доволен. Побеждать всегда приятно.
Останавливаться на достигнутом Сергей не собирается и будет принимать участие в подобных состязаниях. А пока учится сам и обучает других, помогая коллегам освоиться в новой профессии. Железнодорожник согласен с тем, что лучше пробовать, чем жалеть о несделанном. Однако отмечает, что применять эту «формулу» нужно осознанно.
Увлекается лучший диспетчер Белорусской магистрали… ремонтом. Он предпочитает сам выполнять внутреннюю отделку помещений, включая поклейку обоев. С удовольствием помогает в этом родным. Семье Сергей старается уделять как можно больше времени. Один из любимых способов его проведения – путешествия. На этот год, например, запланировано посещение Брестской крепости. Нравится железнодорожнику также кататься на велосипеде. Увлечение папы разделяет и шестилетняя дочь Виктория – с двухколесными «друзьями» они неразлучны даже зимой. В ближайших планах – посетить еще раз музей железной дороги в барановичах. «Дочке там очень нравится, непременно побываем там всей семьей», – подытоживает собеседник.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика