Февраль
Ср
28
2024

То, что не теряет актуальности

Тема безопасности на объектах железнодорожного транспорта неизменно в центре внимания. К сожалению, ежегодно фиксируются несчастные случаи. Основная причина травмирования – человеческий фактор. Зачастую люди игнорируют правила поведения и по своей невнимательности, в спешке или из-за использования наушников ставят под угрозу здоровье и жизнь.

Бригадир 2-го околотка Бобруйской дистанции пути Владислав Василик

Для обеспечения безопасности на магистрали делается немало. Эти вопросы волнуют и молодых новаторов. Так, с интересным предложением выступил бригадир 2-го околотка Бобруйской дистанции пути Владислав Василик. Тема особенно близка ему в силу профессиональной деятельности. Свою идею он представил на конкурсе молодежных инициатив среди работников Белорусской железной дороги. Ее суть – дублирование сигналов светофора на тротуар перед железнодорожным переходом в виде светящейся полосы красного (запрещающего) и зеленого (разрешающего) цветов, либо светодиодной панели с надписью «СТОЙ», «ИДИ».
– Почерпнул эту мысль, можно сказать, из реальной жизни. Увы, привычные методы, такие как нанесение горизонтальной дорожной разметки или установка дорожных знаков, зачастую не приводят к ожидаемым результатам. А создание подземных и надземных переходов не всегда возможно. Кроме того, они неудобны для пожилых людей, инвалидов, родителей с маленькими детьми, – рассказывает Владислав Василик.

«Установка над пешеходными переходами светодиодных панелей, которые загораются одновременно с сигналом светофора, – это современно и действенно, – говорит Владислав Василик. – Для таких целей можно использовать также специальную светящуюся брусчатку. При приближении поезда включается звуковое оповещение, загорается запрещающий сигнал светофора, светодиодные полосы также светятся красным. При этом они заметны в любое время суток, при разных погодных условиях, если даже внимание пешехода приковано, например, к смартфону».

Яркое освещение привлекает к себе внимание издалека. Владислав Василик предусмотрел и вопрос защиты конструкции, предложив закрыть ее специальным прочным стек-
лом. Такое эффективное ноу-хау по достоинству оценили члены комиссии конкурса молодежных инициатив среди работников Белорусской железной дороги. Проект «Безопасные пешеходные переходы через железнодорожные пути» занял второе место в номинации «Молодежная инициатива, направленная на повышение безопасности движения поездов».
В Бобруйской дистанции пути в целом уделяется повышенное внимание мероприятиям по предупреждению несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта. Из числа работников предприятия сформирована добровольная дружина по охране правопорядка. В 2021-м за переход путей в неустановленном месте предупреждения получили 13 человек. Не ослабевает контроль за состоянием переездной звуковой и световой сигнализации, освещения, предупредительных знаков, а также плакатов. На травмоопасных участках устанавливают ограждения. Так, в настоящее время сделаны турникеты на пешеходных переходах станции Бобруйск и остановочного пункта Киселевичи. Постоянно проводится профилактическая работа с населением, в трудовых коллективах предприятий и учебных заведениях. Только в минувшем году состоялось более сорока выступлений в учреждениях образования. В 2022-м работа по предупреждению несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта будет продолжена. Но важно понимать, что жизнь и здоровье свои, а особенно детей – это личная ответственность каждого.

Елена
ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика