Ремонт любит старательных
За минувший год более 2 тыс. вагонов охватили деповским ремонтом работники Полоцкого вагонного депо. Не сбавлять темпов планируют и в 2022-м.
Как ожидается, вырастет не только деповской, но и капитальный ремонт приватных вагонов. В обновлении будет задействована в том числе команда ремонтно-механического участка.
Работники этого подразделения ежедневно решают множество производственных задач. В числе основных – обеспечение исправности оборудования, необходимого для ремонта на различных участках предприятия.
Надежность, долговечность и безопасность техники – главная забота данного подразделения. А для этого они уделяют внимание не только ремонту, но и модернизации оборудования. Одна из последних разработок, в которой принимали участие специалисты ремонтно-механического участка, – модернизация моечной машины тележек вагонов с изменением конструкции бака. Предполагается, что это поможет сэкономить в 2022 году около пяти тонн условного топлива.
– Теперь бак по принципу термоса имеет двойные стенки, благодаря чему тепло внутри сохраняется дольше, и, соответственно, меньше энергии идет на поддержание определенной температуры моющей жидкости. Изменения коснулись и формы парового теплообменника: вместо плоского установлен Г-образный. Если раньше он был расположен горизонтально на дне конструкции, то сейчас вертикально – вдоль двух стенок бака, что облегчает его очистку от осадка. Модернизация позволяет уменьшить затраты на электроэнергию, – отметил главный механик депо Сергей Куликов. – Данная конструкция уже третья по счету, которая была усовершенствована подобным образом. По такому же принципу были переоборудованы машины, предназначенные для мойки колесных пар вагонов, а также подшипников и буксовых узлов.
В реализации этих идей активно участвовали специалисты ремонтно-механического участка – в частности, бригадир Александр Полякевич. Александр Николаевич – автор многих технических решений. К примеру, он разработал конструкцию гидравлического стенда для разборки и сборки прессовых соединений крупногабаритных узлов кранов и домкратов, а также приспособление для откачки отработанного масла из редукторов домкратов.
– Ремонт любит старательных и терпеливых. Каждый день мы решаем новые и интересные задачи, справляться с наиболее сложными помогает опыт. Соблюдение требований охраны труда – один из важных аспектов, которому уделяем большое внимание при проведении ремонта, – говорит железнодорожник.
В Полоцкое вагонное депо Александр Николаевич устроился в 1987 году. Работал токарем, затем слесарем по ремонту подвижного состава, долгие годы был бригадиром ремонтно-механического участка. За более чем три десятка лет полочанин не раз был поощрен: получил Почетную грамоту Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, знак «Выдатнік Беларускай чыгункі». В минувшем году отмечен высшей отраслевой наградой – знаком «Почетный железнодорожник».
Александр Полякевич – пример для подражания не только для коллег, но и в семье. Она, кстати, у него железнодорожная. Супруга Вера Анатольевна – проводник пассажирского вагона. В Полоцком вагонном депо трудятся сыновья: Сергей – слесарь-ремонтник, Владимир – инженер по охране труда. Они, как и отец, любят свое дело.
Многим профессиональным премудростям научился у старожила депо и мастер ремонтно-механического участка Павел Шаройко.
– На предприятии я с 2003 года. Начинал в колесном цеху, был слесарем по ремонту подвижного состава, бригадиром. Уже третий год работаю мастером ремонтно-механического участка. Быстро вникнуть в специфику этого подразделения мне помог Александр Николаевич. Он всегда даст компетентный совет, подскажет оптимальное решение, – говорит Павел Петрович. – Профессионализм, слаженность действий, взаимовыручка, четкое распределение обязанностей в коллективе – это то, что способствует в первую очередь качеству.
Работники ремонтно-механического участка восстанавливают различные детали и узлы, используя технологии наплавки, сварки, механической и термической обработки. Также изготавливают запасные части, благодаря чему удается минимизировать закупки дорогостоящих элементов, сократить сроки ремонта оборудования. Большое внимание уделяют планово-предупредительным ремонтам, что позволяет уменьшить количество неисправностей, избежать дорогостоящего и сложного обновления.
В коллективе участка – 13 человек, в основном слесари-ремонтники. В их числе и те, кто посвятил предприятию долгие годы. Это Николай Никитин и Александр Коваль, Алексей Ткаченко. Добросовестные и исполнительные специалисты – слесари-инструментальщики Александр Лавринович и Николай Манкович. С заданием любого уровня сложности легко справляются токарь Сергей Бережков и электрогазосварщик Леонид Алексин.
От станков до гайковертов – поле деятельности работников участка широкое, а главная задача – чтобы все функционировало исправно, без сбоев. Под особой ответственностью – оборудование, выход из строя которого может привести к остановке выпуска вагонов из плановых видов ремонта. Но и к незначительным, как кажется на первый взгляд, вопросам команда подразделения подходит тщательно и добросовестно, гарантируя высокое качество ремонта.
Екатерина ОСОВСКАЯ