Сентябрь
Чт
12
2024

Стало смыслом жизни

На железную дорогу нередко приходят работать по примеру отцов и дедов. Так произошло и в семье Андрея Полякова из агрогородка Крулевщина, расположенного в Докшицком районе Витебской области: железная дорога стала делом жизни не одного поколения.

Андрей Викторович Поляков

Андрей Поляков – электрогазосварщик участка по техническому содержанию и обслуживанию зданий и сооружений № 6 Витебской дистанции гражданских сооружений. На предприятии он работает с 1998 года. Выбор в пользу стальной магистрали собеседник сделал после окончания профессионально-технического училища в Молодечно и срочной армейской службы. О своем решении он ни разу не пожалел.
Первое представление о железной дороге юный Андрей получил еще в далеком детстве от своего деда Ивана Тимофеевича Демина, который работал составителем поездов на станции Тамсалу Прибалтийской железной дороги. В начале 90-х годов по семейным обстоятельствам вместе с матерью Натальей Ивановной из Эстонии они переехали на Витебщину.
Сегодня коллеги считают Полякова поистине незаменимым работником.

Николай Дмитриевич Селяник
в период работы на Байкало-Амурской магистрали в 70-е годы минувшего века

– Все, что касается металла, – забота Андрея Викторовича, – говорит мастер участка Евгений Мороз. – Неизменно в круг обязанностей электрогазосварщика входят установка ограждений и малых архитектурных форм, а также совместная со слесарями-сантехниками работа по замене трубопроводов и ремонту котельного оборудования на более чем 10 станциях и двух десятках остановочных пунктов, обслуживаемых коллективом нашего участка. Особенно много забот у электрогазосварщика во время подготовки к зимнему периоду.
Это подразделение дистанции обслуживает участки в нескольких направлениях – от Крулевщизны до станций Лынтупы, Друя, Загатье, Парафьянов. Сидеть на месте не приходится как электрогазосварщику, так и слесарям-сантехникам и электромонтерам по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Илья и Кирилл Поляковы

Работа требует немало сил, но Андрей Викторович активно проводит и свободное время: с удовольствием посвящает его любимому занятию – столярничеству. Приобщает к этому хобби и сыновей, вместе с ними построил возле своего дома красивую беседку.
Сыновья Андрея Викторовича и Алеси Николаевны – Илья и Кирилл – также решили по примеру отца связать судьбу с железной дорогой. Интерес к магистрали у парней появился с малых лет. После окончания средней школы в 2020 году без долгих раздумий оба поступили в Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича – на специальность «помощник машиниста электропоезда; слесарь по ремонту подвижного состава». Сейчас парни проходят производственную практику в моторвагонном депо Минск. За год с небольшим обучения в колледже они не раз проявляли свои творческие способности, выступая в качестве вокалистов и ведущих различных праздничных концертов.
Помимо отца у Ильи и Кирилла есть еще один пример добросовестного и преданного отношения своему делу – тетя Мария Николаевна Селяник, которая трудится коммерческим агентом на станции Крулевщизна.

Мария Николаевна Селяник

Мария Николаевна на станции работает уже 11 лет. В 2010 году по совету родителей она сменила профессию, выбрав новую для себя сферу деятельности – железнодорожную. К слову, ее мама Татьяна Викторовна в свое время несколько лет после возвращения с Байкало-Амурской магистрали была стрелочницей на станции Крулевщизна.
В далекой Амурской области она встретила свою вторую половинку – супруга Николая Дмитриевича, уроженца Витебщины. Всего супруги отдали БАМу около 7 лет. Там же появились на свет их дочери. Уже ушедший из жизни Николай Селяник тоже некоторое время трудился на Белорусской железной дороге – в Витебской дистанции гражданских сооружений.
На станции Крулевщизна Мария Селяник начинала оператором технической конторы. Параллельно заочно училась в Гомельском государственном колледже железнодорожного транспорта, который окончила в 2012 году. Она очень благодарна бывшему начальнику станции Любови Дорощенок за помощь в профессиональном становлении. После получения профильного образования Мария Николаевна работала запасным дежурным по станциям Витебского отделения, подменяя коллег на станциях Глубокое, Парафьянов, Загатье, Боровое, Подсвилье.

Татьяна Викторовна Селяник

Нынешняя должность коммерческого агента позволяет Марии Селяник совершенствовать уровень профессиональных знаний и навыков. Ведь узловая станция 3-го класса Крулевщизна, несмотря на свою удаленность от крупных городов, выполняет важные функции по выгрузке и погрузке сырьевых материалов. И грамотное оформление перевозочных документов – одна из обязанностей коммерческого агента. Среди клиентов станции – филиал «Витебское производственное управление по добыче и переработке торфа» УП «Витебскоблгаз», ГП «Витебский ДСК», РУП «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт». Мария Николаевна любит свою работу и понимает ее важность для своей малой родины.
Под стук колес бегут года, но для многих жителей Крулевщины стальная магистраль остается главной дорогой их жизни. В их числе и такие профессионалы с большой буквы, как Андрей Поляков и Мария Селяник. Им, без сомнений, удается научить молодое поколение главным качествам для железнодорожника – ответственности и преданности делу.

Евгений ВОЛОСТНЫХ
Фото автора
и из личных архивов

Яндекс.Метрика