Крепкие основы
Успешно выполнил основные доведенные показатели Витебский вагонный участок по итогам минувшего года. Это хороший подарок к 35-летию предприятия, которое коллектив празднует в феврале.
Постоянное повышение квалификации и качества работы помогают железнодорожникам решать текущие задачи и накапливать ресурсы для реализации перспективных проектов.
Как подчеркивает начальник Витебского вагонного участка Виктор Кравцов, благодаря преданным делу специалистам предприятие развивается, есть крепкие основы для устойчивой работы. Высокий уровень мастерства железнодорожники ежегодно подтверждают победами в производственных соревнованиях. Их отмечают отраслевыми наградами.
– В прошлом году было подготовлено и отправлено в рейс 9984 вагона – 113,6% к уровню 2020-го. Это позволило перевыполнить доведенный объемный показатель работы по пассажиро-километрам на всем пути следования проводников на 35% к уровню 2020 года, – подчеркнул заместитель начальника Витебского вагонного участка Сергей Чубуков. – В настоящее время наш коллектив отвечает за обеспечение перевозок пассажиров по пяти направлениям (одному международному – Полоцк – Москва – и четырем межрегиональным: Полоцк – Гомель, Полоцк – Брест, Витебск – Гродно, Витебск – Минск). Важнейшую роль в перевозке пассажиров по маршруту Витебск – Минск – Витебск играют современные поезда серии ДП6, на которых также трудятся наши работники.
В их числе и проводники пассажирского вагона Елена Ушал и Илья Ломач. Они искренне любят свое дело, доброжелательны, улыбчивы, с большим вниманием относятся к каждому пассажиру. За три года работы Илья убедился в правильности выбора профессии, о которой мечтал с детства, когда с родными ездил на поезде отдыхать в Симферополь. Активен железнодорожник и в общественной жизни: возглавляет первичную организацию ОО «БРСМ» вагонного участка.
Елена Ушал тоже хотела стать проводником с ранних лет. «Мой отец работал в России и, провожая его на поезд, я тоже мечтала отправиться по магистрали в путешествие», – делится собеседница. Восемь лет назад она с отличием окончила гомельский отраслевой лицей и устроилась в Витебский вагонный участок. Трудилась на различных внутриреспубликанских направлениях. «Мне нравится быть в постоянном движении, общаться со множеством людей, – говорит она. – Проводник – это лицо магистрали, и в нем все должно быть прекрасно: и форма, и настроение. Особое внимание уделяем вежливости, культуре обслуживания. Коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость – важные качества для представителей нашей профессии».
– Один из самых положительных моментов 2021 года, в преддверии юбилейного 2022-го, – это возобновление курсирования поезда международных линий Полоцк – Москва, которое было приостановлено из-за распространения коронавирусной инфекции, – отмечает Сергей Леонидович. – Хочется подчеркнуть, что в непростой экономической ситуации, сложившейся в минувшем году, удалось выполнить все запланированные ремонты пассажирских вагонов, что, несомненно, повысит качество обслуживания пассажиров.
В настоящее время в поездных бригадах Витебского вагонного участка более 300 человек, из них около 20 – начальники поездов. Бесперебойная работа предприятия была бы невозможна без тех профессионалов, труд которых чаще всего, как говорится, остается за кадром. Среди них – специалисты, отвечающие за ремонт пассажирских вагонов, их подготовку в рейс, а также многие другие.
В этой сфере заняты около 200 человек. Их объединяет преданность родному предприятию, благодаря чему и спорится общее дело.
Екатерина ОСОВСКАЯ