Всегда идти вперед
Дело, которое нравится, обязательно будет спориться, а человек – получать удовлетворение от своего труда. Ветерану Витебской дистанции сигнализации и связи Евгению Позднякову посчастливилось посвятить такой работе долгие годы. О них он, почетный железнодорожник, рассказывает с гордостью и благодарностью.
В феврале Евгений Сергеевич отметил юбилей – 80-летие. В разговоре с ветераном убеждаешься, что такой возраст – всего лишь арифметика жизни. Бодрости, энергичности, жизнерадостности Евгения Сергеевича можно только позавидовать. «Первый тайм мы уже отыграли, и одно лишь сумели понять: чтоб тебя на Земле не теряли, постарайся себя не терять», – эти строки известной песни собеседник вспоминает, когда речь заходит о выборе профессии. С этим, как уверен ветеран, в свое время не ошибся, железная дорога поистине стала его призванием.
Родился Евгений Поздняков в Брасовском районе Брянской области. Тяготы военного лихолетья не прошли мимо семьи. Фашисты насильно вывезли Поздняковых из родных мест. Из плена их освободили в Барановичах, там они и обосновались. Глава семьи Сергей Иванович устроился в паровозное депо слесарем. Сразу после школы на предприятие пришел и его сын, которого приняли рабочим автоматного цеха, слесарем по ремонту паровозов. Юношу всегда тянуло к новым знаниям, особенно привлекала электротехника. Поэтому без долгих раздумий в 1961-м парень по направлению поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта на электротехнический факультет. Выбрал специальность «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», учился с огромным удовольствием, больше всего увлекали спецпредметы. В то время, к слову, встретил и свою любовь. Евгений Сергеевич с Любовью Алексеевной прожили вместе 47 счастливых лет, воспитали дочь Ирину.
После окончания института, в 1966 году, Евгений Поздняков по распределению вернулся в Беларусь. Устроился в Витебскую дистанцию сигнализации и связи, сначала работал старшим электромехаником.
– В то время электрическая централизация была внедрена только на нескольких станциях, – рассказывает Евгений Сергеевич. – Вскоре на предприятии было создано общественно-конструкторское бюро, в ответственность которого входило самостоятельное проектирование устройств электрической централизации на станциях и автоматики – на переездах. Их внедрение в пределах нашей дистанции началось повсеместно. Меня назначили прорабом по строительству устройств электрической централизации.
На производстве Евгений Поздняков всегда был, как говорится, на передовой. Инициативный, активный, душой болел за дело. И такое отношение к работе было оценено по достоинству. В 1969 году Евгения Сергеевича назначили главным инженером предприятия, на этой должности он трудился до 1982-го. За тот период все линейные станции от Витебска до Заольши, Полоцка, Езерища и Орши оборудовали устройствами электрической централизации. Впоследствии на данных участках были внедрены устройства автоблокировки и диспетчерской централизации с центральным постом в Витебске.
– Было приятно видеть, как одномоментно, не без нашего участия, идет технический прогресс, облегчается труд работников магистрали, – говорит Евгений Поздняков. – Время было, безусловно, непростое, но очень интересное и знаковое.
Приобретенный опыт помог железнодорожнику уверенно себя чувствовать и на других должностях, грамотно и быстро решать задачи. Пять лет он трудился в аппарате Витебского отделения, был ведущим инженером, начальником отдела СЦБ и связи. При реорганизации технических отделов отделения вернулся на родное предприятие уже заместителем начальника. А достигнув пенсионного возраста, остался в дистанции инженером в отделе техдокументации.
Позади все сложные производственные задачи, но для Евгения Сергеевича все было словно вчера. Он и сегодня живо интересуется новостями родной дистанции, отделения и магистрали, с гордостью узнает о новшествах и достижениях преемников.
– Это правильный курс. На месте нельзя стоять, надо всегда идти вперед, развиваться, – говорит собеседник. – И в деле обязательно помогут уверенные знания, ответственность, строгое выполнение технических требований и рекомендаций.
Евгений Сергеевич старается активно и с пользой проводить время, только сейчас его главные хлопоты на даче, где он любит экспериментировать. Рачительному хозяину удается не только собрать хороший урожай традиционных овощей и фруктов, но и удивить родных изысками – к примеру, ароматными дынями, садовой черникой, крупной голубикой, сочной ежевикой, а также сладкими сортами винограда.
С главы семейства во всем берут пример внуки Павел и Анатолий, которых дедушка научил главному – быть добросовестными работниками, преданными любимому делу. С особым теплом и уважением вспоминают юбиляра в дистанции. Сам же Евгений Поздняков говорит, что жизни без магистрали не представляет.
Екатерина ОСОВСКАЯ