Вершины покоряет трудолюбие
Осмотрщика-ремонтника вагонов Витебского вагонного депо Анатолия Слабодчикова в коллективе ценят и уважают неспроста. Железнодорожника отличают исключительное трудолюбие, хорошее знание дела и преданность ему, а также замечательные человеческие качества – отзывчивость, бескорыстие, доброта. Недавно Анатолий Федорович был отмечен высокой отраслевой наградой – знаком «Почетный железнодорожник».
Для Анатолия Слабодчикова это далеко не первое поощрение: он обладатель знака «Выдатнік Беларускай чыгункі», полный кавалер нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». о своих профессиональных достижениях железнодорожник говорит с присущей ему скромностью, подчеркивая, что это заслуга не только его, но и всей смены, коллег, с которыми вместе обеспечивают безопасность движения. «В то же время знак «Почетный железнодорожник» – это и дополнительная ответственность, – продолжает собеседник. – Ведь подвести людей, которые оказали тебе такое высокое доверие, нельзя, важно оправдать его». с этим Анатолий Федорович справляется отлично. Словно опытный врач-диагност, он скрупулезно осматривает на протяжении смены огромное количество вагонов, обращая внимание на наиболее уязвимые места – в первую очередь на колесные пары, тележечное и тормозное оборудование.
– Прием поезда в парке прибытия, осмотр, устранение неисправностей и оперативное принятие решения о его дальнейшем следовании – все это зона ответственности осмотрщика-ремонтника, что требует предельной бдительности и сосредоточенности, – продолжает Анатолий Слабодчиков. – Когда я только осваивал профессию, старшие коллеги учили, что глаза осмотрщика должны «бегать по кругу», выискивая неисправности, играть, можно сказать, роль фотовспышки, благодаря которой зафиксируются все детали, которые кажутся подозрительными. А безошибочно выявлять дефекты помогают накопленный опыт и немалый багаж знаний, в том числе о конструкции вагона.
В Витебском вагонном депо Анатолий Федорович трудится с декабря 1987 года. И все это время – в ПТО в Орловском парке. На магистраль он устроился после службы в армии. Стать железнодорожником посоветовал родной брат, который не понаслышке знал о плюсах работы на магистрали.
Начинал Анатолий Слабодчиков слесарем по ремонту подвижного состава, выполнял ремонт боковых узлов вагонов. Но уже через год, в апреле 1988-го, освоил профессию осмотрщика-ремонтника. «Вагонопоток был большой, работы – много, но искать что-то другое не собирался. Железная дорога всегда привлекала дисциплиной и порядком», – рассуждает Анатолий Федорович. К тому же собеседник с детства привык к труду, помогал родителям, которые и научили его смело преодолевать трудности и отвечать за свои поступки.
– Также они привили нам уважение к старшим, важность взаимовыручки, – замечает он. – У нас большая семья: помимо меня еще три брата и три сестры. У всех были персональные домашние обязанности, которые мы старались добросовестно выполнять.
«Не пасовать перед проблемами», – таково жизненное кредо героя публикации и сейчас. Вполне символично, что Анатолий Федорович родился в деревне с гордым названием Победа, что в Краснопольском районе Могилевской области. О малой родине собеседник вспоминает с теплом и грустью. Признается, что в те дорогие сердцу места тянет до сих пор. После Чернобыльской катастрофы Слабодчиковы переехали на Витебщину – в деревню Новики (недалеко от областного центра), где и обосновались на долгие годы.
Кстати, благодаря переезду в жизни героя публикации состоялась судьбоносная встреча с будущей супругой. И вот 33 года Анатолий Федорович и Елена Николаевна живут вместе, воспитали дочь. Любовь, уважение друг к другу и умение идти на уступки – железнодорожник считает ключевыми составляющими благополучных семейных отношений. Неслучайно лад и гармония царят в доме Слабодчиковых, где глава семьи – настоящая опора и поддержка.
– Забот в частном доме всегда хватает, а в теплый сезон к ним добавляются еще и хлопоты на огороде. У меня три теплицы из поликарбоната, выращиваю различные овощи, – говорит железнодорожник.
Но главная отдушина для собеседника – лес и тихая охота.
– Отпуск стараюсь брать в любимую пору года – золотой осенью. С большим удовольствием отправляюсь в лес за грибами, да и просто послушать тишину и насладиться природой, – подытоживает Анатолий Федорович.
Екатерина ОСОВСКАЯ