Октябрь
Пт
04
2024

Движение к победе

Победителей дорожного конкурса на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» среди работников хозяйства перевозок определили в Минске. Лидеров назвали в 18 номинациях.

За три конкурсных дня экзамен на профессионализм сдали железнодорожники, которые успешно прошли строгий отбор в отделениях дороги, показали высокий уровень квалификации и попали в дорожный финал. Хозяйство перевозок играет ключевую роль в функционировании Белорусской железной дороги. Его представители организуют движение, обеспечивают координацию деятельности специалистов других хозяйств. Поэтому вполне закономерно, что победителей конкурса определяют в большом количестве профессий: от регулировщиков скорости движения вагонов и составителей поездов до дежурных по станции и главных дорожных диспетчеров, словно соединяющих все нити перевозочного процесса в единую сеть.
– финал по каждой профессии проводился в два этапа. На первом с помощью компьютерной программы проверяли уровень теоретических знаний. На втором их определяли уже в ходе устного собеседования с членами комиссии, сформированной из руководства и специалистов службы перевозок Управления дороги, – пояснила ее ведущий инженер-технолог Вера Науменко.
Для недопущения распространения острых респираторных инфекций претенденты на победу проходили тестирование на специально оборудованных рабочих местах в отделениях дороги. Собеседование было организовано (за исключением работников ЦУПа) в формате видеоконференции.
Тестовые задания выполнялись с помощью автоматизированной системы «Контроль и проверка знаний работников Белорусской железной дороги». Для ответа на 20 вопросов давалось лишь полчаса. А это означает, что на долгие раздумья времени не было. Впрочем, такой напряженный режим тестирования вполне объясним и закономерен: движенцы трудятся на передовой, решения необходимо принимать максимально быстро, профессионально и ответственно. они должны быть отработаны почти до автоматизма.

Условия конкурса предусматривали, что ко второму этапу будут допущены только те, кто успешно справился с компьютерным тестированием, дал не менее 70% правильных ответов. Поэтому от участников требовались повышенная концентрация внимания, абсолютная четкость действий.

Были и те, кто справился блестяще, набрав максимум баллов. Впрочем, даже 100%-ный результат на тестировании не гарантировал победу в конкурсе. Для получения права называться лучшим по профессии нужно было хорошо себя проявить в двух этапах.
– Конечно, я тоже волновалась, – признается победительница конкурса, дежурный по станции Шабаны Минского отделения Юлия Ляшко. – Набрала 80 баллов. Возможно, помогло то, что участвовала в дорожном финале уже не первый раз. К тому же накануне конкурса пересмотрела основные инструкции, освежила знания.
Очевидно, уверенности ей придавал и немалый опыт работы. После окончания оршанского отраслевого техникума в 1999 году она пришла на магистраль. Юлия Леонидовна – железнодорожница в третьем поколении: ее родители работали в локомотивном хозяйстве, бабушка – в путевом. Сама она попробовала свои силы в качестве приемосдатчика груза и багажа, маневрового диспетчера. Но ей пришлась по душе работа дежурным по станции.
– Шабаны – станция 1-го класса, с большим объемом грузовой работы. каждая смена проходит в напряженном режиме, но он закаляет и дает ценный опыт, – отмечает Юлия Ляшко.
Это и помогло победить в конкурсе. Кроме того, ощущалась поддержка коллег, в том числе молодого и целеустремленного руководства коллектива станции.
Составитель поездов станции Полоцк Витебского отделения Вячеслав Альсевич участвовал в дорожном финале также не первый раз. Однако в прежние годы соперникам удавалось лучше справляться с волнением и показывать высокий уровень знаний.
Но Вячеслав Викторович не опускал руки, не сдавался, был нацелен на победу. И настойчивость принесла успех: он все же занял первое место. При этом рассчитывал не только на фортуну, но и на крепкие знания. Поэтому в нынешнем году более основательно подготовился к дорожному финалу, проштудировал все важные документы.
– На этапе собеседования я чувствовал себя даже более уверенно, чем на компьютерном тестировании, – признается железнодорожник. – Возможно, это объясняется тем, что вопросы касались конкретно моей работы – той, которой занимаюсь каждый день, и потому все мне хорошо знакомо.
Локомотивный диспетчер отдела перевозок Могилевского отделения Елена Авдеенко трудится на железной дороге более 30 лет. Но и она готовилась к конкурсу, и, конечно, волновалась.
В работе железнодорожница требовательна к себе, стремится самосовершенствоваться. И это приносит результат. После получения профильного образования Елена Анатольевна во второй половине 1980-х трудоустроилась дежурным по станции Могилев-1. Смены были напряженными, непростыми, но становились важным опытом. Ее ценили и предлагали решать более ответственные задачи.
– Все движенцы трудятся на общий результат. Но на каждом уровне есть определенная специфика, – рассуждает Елена Авдеенко. – Например, дежурный по станции решает прежде всего оперативные задачи. А от меня как локомотивного диспетчера требуются не только быстрые и точные решения, но и перспективное планирование – чтобы подвижной состав и локомотивные бригады были задействованы максимально эффективно.
Для Елены Анатольевны, как и других победителей конкурса профессионального мастерства, победа – это не только радость и гордость за достигнутый результат, но и большая ответственность. Ведь они теперь пример для коллег. Поэтому отныне особенно важно высоко держать профессиональную планку.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика