«Мне с железной дорогой по пути…»
В Бобруйской дистанции пути о Михаиле Нехлебове хорошо отзываются и руководство, и коллеги: профессионал, у которого можно поучиться трудолюбию, ответственности и дисциплинированности. Он и сам гордится, что прочно связал свою жизнь с железной дорогой.
– Мне с ней по пути, – говорит Михаил Владимирович. – Да, труд монтера непростой, но всегда приятно идти домой с чувством выполненного долга. Знаю, что мое дело приносит пользу людям, а мне – уверенность в завтрашнем дне.
Накопленный опыт, мастерство и успешное выполнение производственных задач получили высокую оценку – в конце 2021 года Михаил Нехлебов был награжден нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени.
Мечтой о магистрали мой собеседник грезил еще со школьной скамьи. Подростком нередко гостил у старшей сестры, которая, окончив Барановичскую дортехшколу, после распределения трудилась дежурным по станции Бумажково. К слову, Надежда Шейко (в девичестве Нехлебова) проработала на железной дороге 34 года, из них 27 – занимала пост начальника станции, имеет отраслевые награды – знаки «Отличный работник Белорусской железной дороги» и «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Ее пример и вдохновил парня связать судьбу со стальной магистралью. Окончив школу в родной деревне Бобровичи, Михаил приехал к сестре и в феврале 1981-го был принят учеником монтера пути в Бобруйскую дистанцию пути. Он и сейчас с теплотой вспоминает бригадира Анатолия Дашковского, который обучил молодого человека премудростям дела.
В скором времени Михаил начал работать самостоятельно, став монтером пути в 10-м околотке. Все выполнял на совесть, а иначе не умел.
Устроилась и личная жизнь. Супруга Татьяна – также железнодорожница. Трудилась дежурным по станции Бумажково, а затем Рабкор. Молодой семье жилось непросто – наступали 90-е, распадался Советский Союз. Помощи ждать было неоткуда. Поэтому Михаил Нехлебов уволился и перешел в местную строительную организацию, где обещали зарплату побольше. Но новый коллектив так и не смог стать родным. Уже через полтора года Михаил Владимирович вернулся в Бобруйскую дистанцию пути и остался на железной дороге.
Коллектив 10-го околотка, который возглавляет бригадир Владимир Попеко, небольшой и дружный. Для Владимира Драпезы, Андрея Ахроменко и Михаила Нехлебова всегда на первом месте обеспечение безопасности движения поездов. Обслуживают они 10 км путей главного хода на участке Бобруйск – Рабкор. Большое внимание здесь уделяется усилению верхнего строения пути, средняя балльность на обслуживаемом бригадой участке в 2021 году составила 20 при плане 49.
Душой Михаил Владимирович отдыхает, конечно, дома. С супругой Татьяной Григорьевной вместе более 40 лет. Построили дом, посадили сад, вырастили двух дочерей – Татьяну и Наталью. Радуют внуки Максим, Оля, Яна, Олеся и маленькая Соня. Жизнь идет своим чередом… И с каждым годом все больше и больше Михаил Нехлебов убеждается, как важно выбрать свой путь.
Георгий АЛЕЙНИКОВ