Идти вперед и развиваться
Трудолюбивые, добросовестные, ответственные… На магистрали работают люди особой закалки, для которых дело всегда на первом месте. И это закономерно. Железная дорога учит многому: развиваться и не останавливаться на достигнутом, принимать взвешенные решения и отвечать не только за себя, но и за других. В числе тех, кто не просто на отлично усвоил уроки магистрали, но и вдохновляет коллег личным примером, бригадир Витебской дистанции пути Сергей Моисеев.
Он стал наставником для многих молодых железнодорожников, с которыми делится не только профессиональными секретами, но и житейской мудростью. Среди поводов для гордости Сергея Ивановича – знак «Выдатнік Беларускай чыгункі», которым он был отмечен в конце минувшего года.
«Только вперед!» – жизненное кредо у героя публикации. Простое, но действенное. Благодаря настойчивости ему удается достигать поставленных целей. Вместе с тем, организованность, внутренняя дисциплина, требовательность к себе также помогают железнодорожнику в работе.
К любой задаче железнодорожник подходит с присущей ему основательностью и скрупулезностью. Сергей Моисеев – человек скромный и отзывчивый. За это его ценят и уважают в дистанции. Не скупится на добрые слова о коллегах и сам собеседник. Он подчеркивает, что получить высокую отраслевую награду было очень приятно. Вместе с тем замечает: это не личная победа, ведь большую роль сыграла поддержка коллег.
– Железная дорога – это в первую очередь командная работа, – говорит Сергей Моисеев. – В моей бригаде семь человек – профессионалы, хорошие, трудолюбивые люди, проверенные временем, которым можно доверять самые сложные задачи. Не подведут, выполнят их оперативно и на совесть монтеры пути Василий Яцковский и Евгений Иванов, а также Сергей Чертков и другие. Мы отвечаем за содержание в исправном состоянии путевого развития станции Придвинская, от которой зависит бесперебойное функционирование ОАО «Доломит». Как и для всех железнодорожников, для нас на первом месте – безопасность движения поездов. Это основа основ. И гарантировать ее можно только при качественной работе, что мы нашей небольшой, но дружной командой и делаем.
Родом Сергей Иванович из Буда-Кошелевского района Гомельской области. У его родителей было трое детей. В начале 1980-х Моисеевы переехали в Гомель. Отец служил в милиции, мать трудилась станочником на местном заводе. О родителях собеседник вспоминает с восхищением, говорит, что лучшие его качества передались ему по наследству. Они были трудолюбивые, честные и внимательные к окружающим людям. Такими же воспитали и детей. Многому научила героя публикации и армия. Ее ряды он пополнил в 1983 году. Служил радиотелеграфистом на сторожевом корабле Военно-морского флота СССР на Дальнем Востоке. Признается, что и сейчас с удовольствием вернулся бы в то время: было интересно, повезло и на верных товарищей.
Впрочем, как подчеркивает собеседник, так складывается, что по жизни с ним рядом всегда хорошие люди. В этом он в очередной раз убедился, когда судьба привела его на железную дорогу. Попробовать свои силы на магистрали Сергею Моисееву посоветовала двоюродная сестра: она тогда работала товарным кассиром на станции Гомель (теперь на заслуженном отдыхе). Молодой человек послушал ее и устроился в Витебскую дистанцию пути, о чем в дальнейшем не пожалел, потому что нашел свое призвание.
На предприятии Сергей Иванович почти четверть века. Начинал монтером пути на участке Витебск – Орша. Ему очень нравилось постигать азы путейского дела, работа спорилась. В 2002 году его перевели на обслуживание станции Придвинская, а спустя чуть больше десяти лет Сергей Моисеев возглавил бригаду.
Как он отмечает, мастерство шлифуется годами. При этом важно встретить в начале пути профессионалов, которые не просто введут в курс дела, но и поделятся секретами, знаниями, направят и подскажут. Для Сергея Моисеева таким человеком стал в прошлом бригадир пути Петр Герасимов, чьи выдержка и старание всегда были для него примером. С уважением вспоминает железнодорожник и в то время руководителя дистанции Александра Цалко, а также нынешнего – Дмитрия Козела и его заместителя Виктора Никитинского.
Сергей Иванович привык отвечать за все, что делает. Этой ответственности научил и своих учеников, многие из которых начинали свой профессиональный путь в его бригаде и уже добились карьерного роста. Их успехам железнодорожник искренне рад.
Свой день рождения Сергей Моисеев отмечает 31 июля. Так совпало, что он приходится на День военно-морского флота, который Сергей Иванович тоже особо чтит. Недалеко от него и другой праздник – День железнодорожника. И, кстати, он считается профессиональным не только для главы семьи, но и его жены: Ольга Федотовна трудится товарным кассиром на станции Витебск. Вместе супруги воспитали дочь Викторию и сына Ивана. И хоть пока они не пошли по стопам родителей, Сергей Иванович надеется, что железнодорожное дело когда-нибудь вновь продолжится в их семье. Ведь опыта и знаний, которые можно передать, у собеседника хватает.
Свободное время витебчанин любит проводить на даче, ему нравится рыбачить, особенно на Браславщине. Кроме того, Сергей Моисеев – хороший кулинар. Его фирменные блинчики и драники родные обожают. Впрочем, в это воскресенье домашние дела отойдут на второй план. Вместе с женой и дочерью Сергей Иванович пойдет на участок для голосования, чтобы принять участие в республиканском референдуме.
– Это долг каждого гражданина – проголосовать за будущее нашей страны, – подчеркивает железнодорожник. – Очень важно, что в Конституции есть место для таких вечных ценностей, как семья, честь и долг, историческая память. Примечательно, что Белорусская магистраль в этом году отмечает 160-летие. И для нас, железнодорожников, важно помнить о ценности сохранения нашей истории, ведь у дороги она очень богатая. И это не просто дань уважения или благодарность предыдущим поколениям, которые стояли у истоков стальной магистрали, но та основа, которая помогает нам уверенно идти вперед и развиваться дальше.
Екатерина ОСОВСКАЯ