Сентябрь
Пн
09
2024

Скоро – на привычном маршруте

На Минском вагоноремонтном заводе завершается средний ремонт (СР-2) первой единицы электропоезда серии ЭПР для Белорусской железной дороги. Этот новый вид работ специалис-ты предприятия начали осваивать в сентябре минувшего года.

Начальник производственно-диспетчерского отдела Дмитрий Драко, главный инженер Павел Бицутко, начальник технического отдела Виктор Мороз

После окончания планового ремонта обновленный четырехвагонный состав выйдет на привычные маршруты региональных линий бизнес-класса.
Но уже можно сделать вывод, что со своей задачей заводчане успешно справились. В текущем году качественно и с соб-людением всех технических стандартов здесь планируют отремонтировать еще три четырехвагонных состава серии ЭПР. На Белорусскую железную дорогу эти электропоезда поступили в 2011 году, и в соответствии с регламентом пришло время выполнить СР-2.
Для этого на Минском ВРЗ имеется все необходимое: производственные мощности, современное оборудование и высококвалифицированный персонал.
Ремонт электропоездов серии ЭПР производится специалистами ОАО «Минский вагоноремонтный завод» в сотрудничестве с ЗАО «Штадлер Минск», которое предоставило необходимую ремонтную документацию, контролирует порядок и качество выполняемых работ. Такое взаимодействие весьма успешно и продуктивно.
– Мы работаем в одном ритме, – подчеркивает главный инженер Минского вагоноремонтного завода Павел Бицутко. – Стратегия нашего предприя-тия нацелена в первую очередь на развитие производственной базы, кадрового и технологического потенциала, что позволяет и нам оперативно осваивать новое, продвигать наши услуги не только на отечественном, но и зарубежном рынках. СР-2 электропоездов серии ЭПР – для нас огромный, бесценный опыт. В ходе этого крупного вида ремонта восстанавливается ресурс подвижного состава, производятся обновление и обслуживание системы кондиционирования воздуха, компрессоров, трансформаторов, тормозного, электронного, пневматического оборудования, а также других систем и узлов электропоезда.
Некоторые восстанавливают самостоятельно, другие отправляют для ремонта на специализированные предприятия. В дальнейшем заводчане намерены выполнять больше видов работ на собственном производстве. К слову, ранее на Минском ВРЗ осуществляли замену цельнокатаных колес тележек подвижного состава компании ЗАО «Штадлер Минск». Поэтому опыт сотрудничества при проведении ремонта уже есть.

– Подготовка к освоению СР-2 электропоездов началась заблаговременно – задолго до того, как возникла необходимость планового вида ремонта. В первую очередь она коснулась производственных мощностей, – рассказывает начальник технического отдела предприятия Виктор Мороз. – Была проделана большая работа. В частности, модернизирован вагоносборочный цех, где оборудована смотровая яма для расцепки электропоезда, в цехе нового подвижного состава приобретены и установлены 16 электродомкратов. Они дают возможность одновременно поднимать весь состав на необходимую высоту, которую можно менять в зависимости от выполняемых операций. Кроме того, собственными силами мы сделали оснастку для ремонта: установку для выпрессовки подшипника шарнирного сочленения, траверсу для демонтажа и монтажа дверей электропоезда, подставки, тару для хранения и перемещения деталей и узлов.
В новом виде ремонта, помимо вагоносборочного и цеха нового подвижного состава, задействованы электроремонтный цех и вспомогательные подразделения.
Прежде чем электропоезд отправится на обкаточные испытания, на нем будет выполнен ряд регламентных работ: заменят отслужившие свой срок резиновые уплотнители окон, комплектующие сидений, обновят напольное покрытие и другие элементы. Многие работы связаны с пневматической системой и тормозным оборудованием, также пристальное внимание специалисты уделяют колесным парам и тележкам.
– Когда состав пришел на территорию нашего завода, мы произвели его мойку, чистку салона, частично дефектовку электрооборудования под руководством специалистов ЗАО «Штадлер Минск», – отмечает начальник производственно-диспетчерского отдела Минского ВРЗ Дмитрий Драко. – В процессе ремонта возникла необходимость в ряде дополнительных работ, которые также были успешно выполнены. Наша комплексная бригада состоит из шести человек – электриков, столяров, слесарей. Они прошли стажировку на заводах компании «Штадлер». И если во время ремонта первого электропоезда больше наблюдали за специалистами подрядных организаций, перенимали их опыт, то в последующем они смогут самостоятельно выполнять эти работы. Уверен, что справятся.
В настоящее время электропоезд ЭПР-001 проходит динамические испытания. Тем временем заводчане уже приступили к ремонту второй единицы подвижного состава.
В планах у коллектива Минского ВРЗ – расширение сотрудничества с Белорусской железной дорогой. В частности, на заводе предполагают освоить средний ремонт (СР-2) шестивагонного дизель-поезда ДП6 производства компании PESA. Также есть намерение выполнять средний ремонт тележек электропоездов серии ЭП.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика