Октябрь
Пт
04
2024

В развитии – полвека

Уголок истории появился на станции Шабаны в день ее 50-летия.

Приемосдатчик груза и багажа Галина Крутикова, маневровый диспетчер Иван Короза и дежурный по станции Евгения Могиленко

Из прошлого – в настоящее
На тематическом стенде отражены ключевые вехи развития станции Шабаны, запечатленные на фотографиях, а также имена тех, кто писал ее историю и продолжает это делать сейчас. Собрать информацию и раритетные снимки коллективу удалось благодаря бывшим работникам и их родным. Поэтому, придя на торжественное мероприятие по случаю юбилея, ветераны первым делом стали внимательно изучать уголок истории.
Галина Соколова с особым любопытством разглядывает фото коллектива, сделанное во время экскурсии по мемориальному комплексу «Курган Славы». Она отлично помнит ту поездку, как, впрочем, и многие другие. На станцию Шабаны Галина Владимировна пришла в год ее открытия – в 1972-м приемосдатчиком груза и багажа. И на протяжении 32 лет достойно несла трудовую вахту.
– Я благодарна судьбе, что оказалась на станции Шабаны, – признается женщина. – Мне нравилось абсолютно все: постоянное движение, график, обязанности, коллектив, повезло и с руководством. Работать было интересно, запомнилось многое: начало сотрудничества с крупными заводами и предприятиями, например, МАЗом, электрическая централизация стрелок и сигналов, курсы повышения квалификации в Бресте и не только. Раньше все работники станции находились в небольшом одноэтажном здании. Новый трехуровневый административно-бытовой корпус, а также пост ЭЦ и сортировочную горку построили в 1980-е. Мы с коллегами заняли второй этаж. Несмотря на то, что каждое утро я проезжаю мимо станции, сегодня впервые оказалась внутри после выхода на заслуженный отдых в 2004-м. Здесь многое, конечно, изменилось: сделали ремонт, заменили старые окна и мебель. Стало очень красиво. Горжусь тем, что работала на станции Шабаны.
Расширяя горизонты
Сегодня это одна из крупнейших станций Минского отделения, обеспечивающая грузоперевозки для многих столичных промышленных предприятий. За последние два года здесь произошло множество изменений. Наиболее успешным и знаковым стал 2020-й. В апреле приказом начальника дороги станции был присвоен 1-й класс, по итогам первого полугодия коллектив стал победителем отраслевого соревнования, а по результатам работы за весь год – лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича. По словам начальника станции Шабаны Артема Белюсева, такие результаты достигнуты, прежде всего, благодаря выполнению всех отчетных показателей, обеспечению безопасности движения поездов и соблюдению его графика, а также росту объемов погрузки и выгрузки, имеющих важное значение для функционирования многих крупных предприятий.
В числе основных клиентов станции – Минский автомобильный завод, Минский завод колесных тягачей, завод железобетонных изделий КУП «Минскметрострой», ОАО «Комплект» и «Макродор», ДСУ-43 и не только. Всего заключено более 150 договоров на транспортное обслуживание.
В прошлом году погрузка составила 1266 вагонов, а выгрузка – 32 898 вагонов (101,2% к плану). Простой транзитных вагонов с переработкой уменьшился с 23,78 часа до 20,54 (или 115,8% к уровню 2020-го). А вот вагонооборот вырос: в среднем в течение суток отсюда отправляют 474 вагона (или 102,2% к 2020-м). В текущем году железнодорожники также трудятся, не сбавляя темпов: за январь они погрузили уже 138 вагонов, а выгрузили 1450 (113,4% к 2020-му).
Коллектив постоянно изучает рынок и проводит маркетинговую работу для увеличения объемов перевозок, улучшает качество обслуживания клиентов. Так, например, за счет повышения весовых норм на перегоне Шабаны – Гатово для маневровых тепловозов ТМЭ1 и ЧМЭ3 (с 1100 тонн на 1500 и 1250 соответственно) удалось нарастить грузопоток на станции Гатово.

Начальник станции Шабаны Артем Белюсев

– В марте компания ООО «Белсотра» планирует начать реализацию проекта по строительству на нашей станции пути необщего пользования для организации работы с контейнерными поездами, – рассказывает начальник станции Шабаны Артем Белюсев. – Пока же продолжается модернизация путей. В ноябре минувшего года была произведена замена трех перекрестных стрелочных переводов и одного одиночного, а также глухого пересечения в четной горловине новыми конструкциями с железобетонными брусьями и рельсами типа Р-65. Теперь весь главный ход находится на железобетонном основании. Так как вырос объем грузовой работы (в среднем за сутки на станции выгружается около 100 вагонов), появилась необходимость качественной подготовки пути и повышение его безопасности. Для этого на подъездных путях деревянная рельсошпальная решетка меняется на железобетонную. Также на подъездном пути предприятия «Макродор» переоборудовано место выгрузки. Теперь есть возможность проводить выгрузочные операции с хоппер-дозаторными вертушками. Кроме того, мы оборудовали служебный проход к горочному посту. Уже в этом году установили в четной и нечетной горловинах светодиодные светильники.
Большое внимание на станции уделяем не только обеспечению безопасности движения, но и улучшению условий труда железнодорожников. Несколько лет назад было отремонтировано административно-бытовое здание, благоустроены комната приема пищи и раздевалка для составителей поездов. В текущем году запланирована прокладка трубопровода для обеспечения сотрудников водой на горочном посту, а также канализационных труб.
– Люди – наше все, – отмечает Артем Белюсев. – Именно благодаря слаженной и уверенной работе коллектив смог многого достичь. На станции Шабаны трудятся железнодорожники с разным профессиональным стажем, благодаря чему получается удачный тандем молодости и опыта. Хотел бы отметить старшего приемосдатчика груза и багажа Татьяну Лысковец, дежурных по станции Евгению Могиленко и Юлию Ляшко, маневровых диспетчеров Наталью Разумовскую и Ивана Корозу, составителей поездов Василия Канапацкого, Виктора Дыро, Николая Женевского и Евгения Падуновича, оператора СТЦ Алину Буяк, коммерческих агентов Лилию Люкевич и Елену Строк, специалиста по работе с клиентами Инну Милюк, моих заместителей Артема Косинца и Ольга Парфенову, заместителя начальника ЛЦТО Анну Гарбацевич. Особое внимание – нашим ветеранам, поэтому сегодняшнее мероприятие – отличная возможность поблагодарить их за труд.
Заслуженный почет
С юбилейной датой работников и ветеранов станции Шабаны поздравил заместитель начальника Минского отделения Владимир Шевченко. Он вручил памятный адрес, а также Почетные грамоты и объявил Благодарность руководителя отделения старшему приемосдатчику груза и багажа Татьяне Лысковец, коммерческим агентам Елене Строк и Лилии Люкевич, маневровому диспетчеру Наталье Разумовской, составителю поездов Василию Канапацкому и дежурному по станции Юлии Ляшко.
– В этом году Юлия Леонидовна впервые в истории нашей станции стала лучшей по профессии по итогам дорожного конкурса, – отметил Артем Белюсев.
Затем эстафету награждений работников, а также ветеранов станции продолжил председатель первичной профсоюзной организации Минского отделения Игорь Лапенок. Он вручил Почетные грамоты райпрофсожа дежурному по станции Евгении Могиленко и маневровому диспетчеру Ивану Корозе. Получая награду, Иван Иванович отметил, что на Белорусской железной дороге он трудится 38 лет, а Шабаны – его любимая станция. И если молодежи понадобится помощь, старшее поколение им всегда ее окажет. Также Игорь Лапенок объявил Благодарность председателя Объединенной районной профсоюзной организации отделения приемосдатчику груза и багажа Галине Крутиковой.

Ветераны станции Шабаны

Теплые слова и поздравления в этот день прозвучали, конечно, и от начальника станции Артема Белюсева. Он вручил присутствующим на празднике ветеранам благодарственные письма, выразил им слова признательности за многолетний добросовестный труд. Например, Мария Сырисько работала здесь дежурным по станции 37 лет, эти годы вспоминает с радостью и, конечно, коллег. Как и Вера Деденок – в прошлом заместитель начальника по грузовой работе.
– Со станцией Шабаны я была связана на протяжении 25 лет, – отмечает Вера Степановна. – Порой приходилось тяжело, так как на территории находилось и около 500 вагонов в течение суток. Но ничего, справлялись, а когда вагонов обрабатывали уже в несколько раз меньше, становилось даже не по себе (улыбается). Я любила свою работу и до сих пор испытываю нежные чувства не только к станции, но и к Белорусской железной дороге в целом.
В этот праздничный день в адрес коллектива станции Шабаны прозвучало немало теплых слов не только от ветеранов, но и «выпускников», которые сейчас трудятся на других предприятиях.
В их числе – директор транспортно-логистического центра «Минск» Олег Минин (в прошлом начальник станции Шабаны), ревизор движения Минского отделения Сергей Сипаков, начальник станции Негорелое Марина Воронович. С большой теплотой и признательностью они говорили о своих учителях, благодарили их за приобретенный опыт и знания. Несомненно, воспоминания о работе на станции Шабаны останутся навсегда не только в их сердцах, но и в сердцах всех, кто когда-то здесь трудился и продолжает это делать сейчас.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика