В награде – заслуга каждого
Стремление коллектива Минского отделения дороги к безаварийной, безопасной и эффективной работе приносит хорошие результаты. Очередное подтверждение верности избранной стратегии – премия имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам работы в 2021 году.
Столичное отделение играет ключевую роль в деятельности всей Белорусской железной дороги. На его долю приходится более 33% грузооборота и свыше 43% пассажирооборота стальной магистрали страны. Поэтому работники отделения осознают высокую ответственность и стремятся слаженно и качественно выполнять поставленные задачи.
– По итогам 2021 года деятельность Минского отделения была ориентирована на повышение качества перевозочного процесса, снижение его себестоимости, совершенствование технологий, внедрение экономических подходов в организации эксплуатационной работы, – отмечает заместитель начальника отделения – главный ревизор по безопасности движения поездов Анатолий Карпович. – Коллективу удалось обеспечить выполнение доведенных показателей прогноза социально-экономического развития и сохранить устойчивость функционирования.
По итогам минувшего года по отделению было перевезено 64,9 млн. тонн грузов, или 104,2% к 2020-му. Эти цифры были достигнуты в значительной степени благодаря наращиванию транзитных перевозок. Сумели прибавить и в погрузке.
За 2021-й перевезли 35,3 млн. пассажиров, что превысило результат 2020-го на 5,7%. Прирост обеспечили прежде всего поэтапным восстановлением курсирования международных поездов в сообщении с Россией. Улучшили и показатели пассажирооборота.В Минском отделении также нарастили экспорт услуг, улучшили рентабельность и производительность труда, удалось повысить и энергоэффективность производственной деятельности.
Коллектив отделения в четвертый раз за последние годы стал победителем республиканского конкурса на соискание премии за достижение в области повышения энергоэффективности и ресурсосбережения «Лидер по энергоэффективности – 2021».
В целом за минувший год в отделении выполнено 127 энергосберегающих мероприятий. Они позволили не только сократить потребление топливно-энергетических ресурсов, но и принесли существенный экономический эффект – 1,5 млн. рублей.
Получает поддержку и техническое творчество. В 2021 году внедрено 35 рационализаторских предложений и 19 технических новшеств. В результате этого получена экономия финансовых средств на сумму 1,4 млн. рублей. Новые решения были направлены на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава и на решение других задач.
За минувший год в отделении был реализован ряд важных проектов. Среди них, в частности, реконструкция системы теплоснабжения локомотивного депо Минск, модернизация систем пожарной сигнализации, противодымной защиты, оповещения о пожаре и управление эвакуацией на вокзале станции Минск-Пассажирский (там же обновили систему визуального информирования пассажиров). Усовершенствовали пассажирскую инфраструктуру и на станции Жодино, а также на остановочном пункте Загорье, других объектах.
В планах на текущий год – реконструкция остановочных пунктов Заречное и Дзержинск, станции Фаниполь. Цель таких мер – дальнейшее развитие перевозок пассажиров на городских линиях, связывающих Минск с городами-спутниками.
Совершенствуется работа и по другим важным направлениям. Для проведения технической учебы, предсменных инструктажей, семинаров с работниками железнодорожных станций и структурных подразделений (филиалов) в качестве наглядных пособий в отделении разрабатываются и внедряются на постоянной основе информационные листки по допущенным событиям, связанным
с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Особое внимание уделяется повышению профессионального уровня железнодорожников, связанных с движением поездов, – в первую очередь дежурных по станциям и молодых специалистов. Касается это главным образом действий в условиях нестандартных ситуаций и неисправностей технических средств. Наглядными пособиями (схемами, плакатами, инструкциями) своевременно оснащают рабочие места тех, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения.
В 2021 году в соответствии с приказом № 2Н в Минском отделении осуществлен комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности движения поездов и обеспечение надежности работы технических средств. Проведенная работа позволила сократить на 15% количество нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе с 20 случаев в 2020 году до 17. Важно отметить, что ситуация улучшилась и по сравнению с 2019-м.
Положительных результатов достигли и не допустили нарушений безопасности движения поездов коллективы станций Минск-Пассажирский, Минск-Сортировочный, Орша, Молодечно, Оршанского вагонного депо, рефрижераторного вагонного депо Молодечно, Оршанской, Борисовской и Минской дистанций пути, Минской и Молодечненской дистанций сигнализации и связи, Минской и Оршанской дистанций электроснабжения и Минского вагонного участка.
Награждение премией имени машиниста В. А. Яцкевича для столичного отделения дороги – важное и символичное событие: 55 лет назад, в январе 1967 года, машинист тепловоза локомотивного депо Минск Владимир Александрович Яцкевич, спасая жизни пассажиров поезда № 187 сообщением Минск – Таллинн, проявил высокое чувство долга, оставаясь до конца на своем рабочем месте, и принял все возможные меры для предотвращения столкновения пассажирского поезда с группой отцепившихся от грузового вагонов на перегоне Пруды – Залесье.
Для воспитания железнодорожников на лучших примерах выполнения служебного долга его имя носит магистральный тепловоз ТЭП70БС № 0080, а в локомотивном депо Минск организована экспозиция, посвященная подвигу локомотивной бригады. В Минском отделении и сегодня трудятся люди, являющиеся примером высокого мастерства и преданности профессии.
– В год 160-летия Белорусской магистрали мы ставим перед собой напряженные задачи, – отмечает Анатолий Карпович. – В рамках комплексной работы особое внимание будем уделять повышению качества ремонта и обслуживания локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, устройств пути, электрификации и электроснабжения, сигнализации и связи. Также среди приоритетов – контроль за соблюдением производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, содержанием производственных зданий (помещений), выполнением требований нормативных документов.
Эти меры позволят обеспечить бесперебойность и безопасность перевозок, повысят привлекательность услуг Белорусской железной дороги для пассажиров и грузовладельцев. Общий результат зависит от четкого взаимодействия всех работников стальной магистрали, а также от ответственного и профессионального отношения к делу каждого.
Руслан АНАНЬЕВ