Сентябрь
Ср
18
2024

…И точно знать, как поступать

Лучших работников пожарных аварийно-спасательных поездов (ПАСП) Белорусской магистрали определили на дорожном конкурсе профессионального мастерства в Барановичах.

Участники конкурса отвечают на вопросы билетов

В нем приняли участие представители ПАСП из всех отделений Белорусской железной дороги. Обязательное требование к каждому – стаж работы по специальности не менее пяти лет. Для одних состязание оказалось дебютным, для других, можно сказать, традиционным – многие огнеборцы уже становились его призерами. При этом все участники, без сомнения, проявили свои знания и высокий уровень подготовки. Что неудивительно, поскольку тренировкам и учебе личного состава в пожарных поездах ежедневно уделяется большое внимание, чтобы довести до автоматизма профессиональные навыки работников. Ведь в любой ситуации они должны точно знать, как поступать, а не тратить время на обдумывание своих действий.
Участие в конкурсе профессионального мастерства – это хорошая проверка знаний и совершенствование профессиональных навыков. Состязание было организовано на станции Барановичи в месте дислокации пожарного аварийно-спасательного поезда и проходило в два этапа. По условиям конкурса, на первом (теоретическом) этапе каждый участник за 10 минут должен был ответить на десять вопросов билета. Некоторые содержали два правильных варианта. Поэтому, чтобы получить высокий балл, экзаменуемым предстояло указать все верные, дав полный ответ. Кроме того, последний вопрос был особенным: применить формулы, решить задачу, а также выполнить практическое задание.
– Каждый год мы совершенствуем методы и подходы к проведению конкурса, – отметил председатель комиссии, заместитель начальника общетехнической службы Управления дороги Валерий Акулик. – К примеру, постоянно расширяем перечень практических заданий, а также обновляем вопросы в билетах. В этот раз, помимо специальных вопросов, упор сделали на обеспечение безопасности личного состава при выполнении профессиональных обязанностей, правила охраны труда при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основы функционирования средств индивидуальной защиты и многое другое. Все это позволяет всесторонне оценить мастерство участников конкурса. Сегодня на Белорусской железной дороге дислоцируются 15 пожарных поездов. В конкурсе участвуют лучшие их работники. Стоит отметить, что уровень, который они демонстрируют из года в год, становится только выше. Я думаю, что нас ожидает упорная борьба, так как каждый участник – уже лидер в своем подразделении и должен достойно его представить.

Практическое задание выполняет спасатель-пожарный ПАСП на станции Молодечно Валерий Кисель

…Какие объемы расхода пенообразователя ГПС-600, что недопустимо при прокладке рукавной линии, каким должен быть состав звена ГДЗС для проведения разведки, значение звукового сигнала тревоги (один длинный и два коротких), подаваемый тяговым или моторвагонным железнодорожным транспортом – первая десятка конкурсантов внимательно вчитывается в вопросы. На их решение – 600 секунд. Раньше всех ответил представитель ПАСП на станции Гомель Евгений Агафонов. На это кандидату в мастера спорта, двукратному победителю дорожного конкурса «Лучший по профессии» понадобилось меньше четырех минут! Это еще раз подчеркивает специфику работы спасателей-пожарных, которые обязаны действовать быстро и четко. Подтвердить свое мастерство и в третий раз завоевать звание лучшего у молодого человека есть все шансы: теорию (немного приоткроем завесу тайны) он сдал на 9 из 10 возможных баллов.
Намного раньше отведенного времени на билет ответил и Роман Тарароев из Полоцка, который в минувшем году занял на конкурсе первое место.
– В целом задания несложные, все касаются нашей повседневной работы, – отметил Роман Олегович. Спасателем-пожарным он трудится с 2012-го. – Моя главная цель – достойно представить свое подразделение, не подвести коллектив. Поэтому старался справиться наилучшим образом.

Практическое задание выполняет спасатель-пожарный ПАСП на станции Барановичи Валерий Свентецкий

Тем временем первый этап конкурса подошел к завершению. Комиссия проверила ответы на вопросы билетов. В результате помимо Евгения Агафонова высокие баллы получили спасатели-пожарные Александр Толкачев (Калинковичи) и Владимир Агеев (Барбаров). Теперь можно приступать ко второй части соревнования – практической. Среди заданий – проверка и подключение аппарата защиты органов дыхания, облачение в боевую одежду и не только. Справиться с ними нужно за наименьшее количество времени, дорога каждая секунда. Однако скорость выполнения – еще не все. Что такое интенсивность подачи огнетушащих веществ, какова периодичность проверки состояния металлического баллона, при каком разряжении срабатывает легочный автомат, что такое воздух и какая у него формула – эти и другие вопросы комиссия подготовила для устного опроса участников. Некоторым конкурсантам также необходимо было решить задачу. Кто-то с заданиями справился легко и уверенно, кто-то – с волнением.

Победитель конкурса – спасатель-пожарный Владимир Агеев (ПАСП на станции Барбаров)

– Я привык побеждать чрезвычайные ситуации и пожары, которые по мере приобретения опыта перестали быть чем-то тревожным. А вот на конкурсе испытал легкий мандраж и растерянность, – признался Евгений Гутор из Волковыска, которому предстояло правильно закрепить спасательную веревку на конструкции и решить задачу. В соревновании он участвует впервые. Спасателем-пожарным трудится более пяти лет.
Помешало волнение и представителю ПАСП на станции Молодечно Валерию Киселю. Он также дебютант конкурса. Помимо пятилетнего стажа в пожарном поезде за его плечами четыре года работы в МЧС. А вот Валерий Свентецкий из Барановичей уже во второй раз борется за звание лучшего по профессии. В рядах спасателей-пожарных он седьмой год, до этого более 20 лет был начальником караула пожарной аварийно-спасательной части в Ляховичах. В минувшем году Валерий Францевич оказался в первой пятерке по итогам всех конкурсных испытаний, получил наивысшую оценку на втором этапе. На этот раз он также показал лучший результат в ходе практической части. Как и его коллеги – Владимир Мильяненко (Гродно), Владимир Агеев (Барбаров), Евгений Агафонов (Гомель) и Василий Андрейчук (Брест).

Надеть боевую одежду – одно из заданий второго (практического) этапа

Но все же победитель только один, и комиссия уже подводит итоги.
Финал испытаний таков: по сумме набранных баллов победителем стал представитель ПАСП на станции Барбаров Владимир Агеев. На втором месте – Евгений Агафонов из пожарного аварийно-спасательного поезда на станции Гомель. Немного отстал от коллеги Валерий Свентецкий из Барановичей.
– Победе, безусловно, рад. Доволен тем, как себя проявил, – отмечает победитель Владимир Агеев. – В конкурсе участвую во второй раз. К подготовке подошел серьезно и ответственно, много читал и повторял теорию. Помог и практический опыт – в ПАСП уже 20 лет. Работа спасателя-пожарного очень почетна и ответственна – ты можешь оказать помощь людям и просто быть полезным. Конечно, профессия связана с рисками, однако я об этом не думаю и просто выполняю свою работу. Стать спасателем окончательно решил после того, как побывал на соревнованиях по пожарному спорту, в которых потом и сам не раз принимал участие. Огромную роль сыграл также пример отца (Валентин Владимирович порядка десяти лет возглавлял ПАСП на станции Барбаров, сейчас на заслуженном отдыхе – прим. автора). Свою победу я посвящаю ему.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика