Идею признали лучшей
«Нужно стараться решать возникающую проблему, не прибегая к закупке нового оборудования», – в этом убежден мастер дизель-агрегатного участка локомотивного депо Гомель Владимир Денисов. В копилке гомельского новатора – десятки решений и идей, благодаря внедрению которых совершенствуются технологические процессы, повышается качество ремонта подвижного состава и удается экономить ресурсы.
Высокую оценку получила и его идея, представленная на дорожном конкурсе молодежных инициатив. Владимир предложил устанавливать на тепловозах 2ТЭ10У(УК) взамен имеющихся масляных насосов более современные – серии НШ. Железнодорожник просчитал экономический эффект от их внедрения, а также пользу от практического применения новации в производстве. Специальная комиссия, в которую вошли руководители отделов профильных служб Управления магистрали, признала этот проект лучшим в номинации, направленной на экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов.
– Дело в том, что специализированные масляные насосы 2Д100.70.001сб, которые используются в тепловозах серии 2ТЭ10У(УК), имеют низкую ремонтопригодность и ограниченные возможности восстановления, – вводит в курс дела железнодорожник. – Ежегодно в нашем депо, а также на аналогичных предприятиях в Жлобине и Витебске по причине предельного износа корпуса, крышек и шестерен бракуются около 15 – 20 таких насосов. На поставку новых требуется время. Кроме того, возможен и ряд дефектов, выявляемых при проведении входного контроля.
Для своевременной замены масляных насосов узкоспециализированного применения и уже фактически снятых с производства Владимир предложил использовать вместо них более современные устройства серии НШ. Они установлены на большом перечне техники, имеющей аналогичные параметры по создаваемому давлению и производительности. Это в первую очередь крупногабаритные машины отечественного производства: МАЗ, МТЗ, «Амкодор». Для установки насоса серии НШ на тепловоз 2ТЭ10У(УК), как сказал Владимир, потребуются минимальные изменения в конструкции, а предполагаемая годовая экономия составит без малого 18 тыс. рублей.
– Кроме того, применение такого узла на тепловозе серии 2ТЭ10У(УК) позволит сократить простой локомотивов на плановых видах ремонта благодаря большому количеству поставщиков и производителей насосов и деталей к ним, а также снизит расходы на приобретение запасных частей, – поясняет собеседник. – От идеи перешли к практике и очень довольны результатами, полученными после опытной эксплуатации насоса. Огромная благодарность коллегам за поддержку и практическую помощь. Вместе с мастером участка ТР-1 и ТР-2 Александ-
ром Севериным мы установили насос в сборе с редуктором на тепловоз. Также для реализации идеи нужно было изготовить переходную плиту, приводную шлицевую втулку и доработать фланцы трубопровода масляной системы тепловоза для соединения с насосом. С этим блестяще справился бригадир моего участка Иван Музыка – профессионал с большим опытом и золотыми руками. За техническую грамотность и соответствие всем нормам и стандартам исполнения отвечал главный технолог предприятия Дмитрий Тельпуховский. Без их помощи мне было бы сложно получить высокую оценку своего проекта.
В дорожном конкурсе молодежных инициатив Владимир Денисов принимал участие впервые. А вот среди рационализаторов магистрали его имя хорошо известно. Гомельчанин неоднократно становился лучшим. Немало его новаторских предложений и идей нашли применение на производстве. К примеру, созданный Владимиром вместе с коллегами стенд для обкатки насосов осевых редукторов дизель-поезда ДР1А(Б) активно используется в локомотивном депо Гомель. Не простаивает без дела и изготовленный новаторами стенд для регулировки и проверки клапанов масляной системы тепловозов серии 2ТЭ10У(УК).
На железную дорогу Владимир пришел в 2013 году после окончания БелГУТа. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава, затем стал технологом местного локомотивного депо. А с января 2014-го работает мастером дизель-агрегатного участка. Вместе с коллегами отвечает за исправное состояние подвижного состава, который поступает сюда для ремонта. Это тепловозы 2ТЭ10У, 2ТЭ10УК, М62, ЧМЭ3, а также дизель-поезда ДР1А и ДР1Б.
Ремонт подвижного состава – всегда экзамен на профессионализм. Но в успехе дела, как и в коллективе участка, Владимир Денисов не сомневается. Подтверждают это и факты: гомельские специалисты «реанимируют» оборудование не только предприятий Гомельского отделения, но и всей дороги.
Лидия СЕРГЕЕВА