Октябрь
Вс
06
2024

Повышая доступность и качество

Конкурентоспособность, инновационность, клиентоориентированность и рачительность – основополагающие направления в работе пассажирского хозяйства Белорусской железной дороги. Об этом шла речь на итоговом совещании, где анализировали деятельность пассажирского комплекса в 2021 году, определяли задачи на текущий.

Как отметил в своем выступлении начальник профильной службы Александр Захаревич, специалистами пассажирского хозяйства и дорогой в целом была проделана значительная работа. Основной ее вектор был направлен на развитие клиентоориентированного подхода за счет повышения доступности и качества предоставляемых услуг, уровня комфорта и безопасности, оптимальных подходов к формированию графика движения поездов, совершенствования системы информационного обеспечения пассажиров, что в результате способствовало выполнению всех доведенных показателей, в том числе пассажирооборота. «В 2021 году Белорусская магистраль перевезла 61,2 млн. человек, или 102,1% к 2020-му при задании 101%», – акцентировал внимание руководитель службы.
Во взаимодействии с ОАО «РЖД» возобновлены востребованные у пассажиров маршрутные направления в сообщении с Москвой, Санкт-Петербургом, Адлером, Калининградом и Мурманском, реализован двухсторонний проект дневного скоростного сообщения между столицами Беларуси и России. Работа в этом направлении будет продолжена и в текущем году. Основные ориентиры – сохранение и развитие международных пассажирских перевозок, диверсификация существующих маршрутных направлений с учетом приоритетности прямых пассажиропотоков и их экономической эффективности, проведение сбалансированной тарифной политики, направленной на сохранение конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок с целью увеличения доли экспорта транспортных услуг.
Усиление транспортных связей регионов внутри страны – одно из приоритетных направлений деятельности и обеспечивается за счет формирования узнаваемой логистической схемы обслуживания регионов поездами бизнес-класса. В частности, организовано курсирование трех пар поездов данной категории в сообщении Минск – Могилев, увеличена частота обращения составов между Минском и Витебском и между Минском и Гомелем, введен новый маршрут Минск – Пинск. С 27 декабря 2021 года в регулярном сообщении по маршруту Минск – Калинковичи курсируют две пары поездов региональных линий бизнес-класса. На плановой основе вводится в эксплуатацию новый электрифицированный моторвагонный подвижной состав на направлениях Минск – Гомель и Минск – Брест. Конструктивное взаимодействие с Министерством антимонопольного регулирования и торговли позволило сбалансированно подойти к формированию тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования и повысить их в среднем на 10%.
В своем выступлении начальник службы отметил динамичное развитие каналов самообслуживания для оформления проездных документов как в пунктах их продажи, так и через сеть Интернет (за 2021 год с их помощью было реализовано более 3,8 млн. билетов). Александр Захаревич сделал акцент на важности этого направления, особенно в условиях пандемии, и призвал руководство отделений и профильных специалистов на местах активизировать усилия по популяризации электронных сервисов.
Определяя стоящие перед службой задачи, ее руководитель отметил, что их реализация во многом будет осуществляться в рамках Программы развития пассажирского хозяйства на 2021 – 2025 годы. Она, помимо прочего, предусматривает расширение полигона использования нового подвижного состава и повышение эффективности задействования высвобождаемого подвижного состава на основе целевого планирования перевозок, баланса и приоритетности спроса по видам сообщений. Кроме того, в текущем году будет уделено внимание актуализации нормативной базы, обучению персонала, совершенствованию информационных технологий, каналов самообслуживания, внедрению новых сервисов. Продолжится работа с органами государственного управления по вопросам формирования условий госзаказа и выработки механизма субсидирования социально значимых перевозок.
Обращаясь к участникам совещания, Александр Анатольевич подчеркнул, что любые намеченные планы могут быть успешно реализованы только при безусловном соблюдении требований безопасности движения и охраны труда. Акцентируя внимание на данной теме, которая является краеугольным камнем стабильного функционирования любой отрасли, он проинформировал о том, что 2022 год в пассажирском хозяйстве станет Годом технологической дисциплины.
Также в ходе совещания участники более подробно рассмотрели тему клиентоориентированности как комплексной системы транспортного обслуживания в условиях возрастающей конкуренции на рынке транспортных услуг, обсудили направления оптимизации перевозок поездами региональных линий экономкласса и городских, а также векторы технического развития пассажирского хозяйства.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика