Схема надежности
Работники Минской дистанции сигнализации и связи вносят весомый вклад во внедрение новых устройств и модернизацию, а также обслуживание действующих. Важнейшую роль в этом играют специалисты отдела по ведению технической документации и паспортизации. Присуждение этому подразделению премии имени машиниста В. А. Яцкевича – еще одно подтверждение особой важности их труда.
О масштабе деятельности сотрудников отдела можно судить даже по полному его названию: отдел по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ и связи, диагностики подвижного состава, по наладке и модернизации устройств СЦБ и связи. И со всем этим справляются 12 человек.
– Коллектив наш действительно небольшой, – отмечает начальник отдела Аксинья Разночинцева. – Поэтому каждый человек на счету. Все понимают, что занимаются важным и ответственным делом.
В частности, в минувшем году проведена большая работа по повышению надежности средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава (КТСМ), систем автоматической идентификации подвижного состава (САИПС) и обеспечению безопасности движения поездов. Коллективу удалось разработать и внедрить высокоэффективные технологии по защите от перенапряжения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.
Минская дистанция сигнализации и связи является крупнейшей на Белорусской железной дороге – как по технической оснащенности, напряженности движения поездов, так и по количеству работников. Поэтому задачи перед специалистами по ведению технической документации и паспортизации весьма разноплановые, с широким географическим охватом.
– Мы выполнили работы по повышению надежности работы рельсовых цепей на станции Смолевичи и Помыслище при воздействии помех тягового тока, – перечисляет Аксинья Алексеевна. – Практически полностью завершены проекты по защите устройств железнодорожной автоматики и телемеханики от воздействия грозовых и коммутационных перенапряжений на участках Борисов – Минск и Минск – Негорелое.
Кроме того, в центре внимания – проектные работы по укреплению безопасности движения поездов. Среди них – оборудование пути станции Смолевичи маршрутами приема и отправления с заменой маневрового светофора на поездной, а также включение кодирования пути в четном направлении. Немаловажное значение для предотвращения случаев травмирования граждан сыграло оборудование световой и звуковой сигнализацией пешеходных переходов на остановочном пункте Печинский.
Для реализации планов ремонтов подготовлены 30 монтажных схем и спецификаций для релейных шкафов.
В связи с реорганизацией кругов диспетчерского управления ЦУП переработаны существующие и разработаны новые дорожные схемы организации диспетчерских видов связи. Составлены схемы организации передачи данных системы ДЦ «Неман» таких диспетчерских кругов, как Минск-узел, Орша-узел, Минск – Орша, Молодечно-узел, Молодечно – Осиповичи, Барановичи-узел, Минск – Брест, Могилев – Езерище, Полоцк-узел, Витебск-узел, Витебск – Полоцк – Бигосово, Гомель-узел и Осиповичи – Гомель.
Также были созданы новые технические паспорта станционной радиосвязи по станциям Красное Знамя, Смолевичи, Шеметово, Жодино, Озерище, Городище, Колодищи, Шабаны, Негорелое, Койданово, Фаниполь, Колядичи, Руденск, Ждановичи и некоторых других. Специалисты разработали и схемы двусторонней парковой связи, в частности, по станциям Колодищи, Руденск, Талька, Ждановичи, Пуховичи, Фаниполь, Негорелое, Степянка.
– Работа с документацией требует не только глубоких технических знаний, но и усидчивости, скрупулезности, развитого пространственного мышления, – раскрывает некоторые составляющие профессионального успеха начальник отдела.
К тому же необходимо быть мобильным, регулярно выезжать в командировки. Развитие информационных технологий и накопление документации в электронном формате, безусловно, несколько упрощают задачи. Тем не менее около 30% рабочего времени специалисты отдела проводят не в кабинете, а на линиях. И своим ежедневным кропотливым трудом наращивают долю электронного документооборота.
В коллективе отдела люди разного возраста. Есть, например, те, кто отработал на Белорусской железной дороге около 20 лет. На них равняются другие, перенимают ценный опыт. Органичной частью коллектива стали и молодые специалисты, чей стаж всего около двух лет. Они с интересом осваивают передовые информационные технологии и предлагают оригинальные решения поставленных задач.
– В отделе трудятся высококвалифицированные, надежные специалисты, – отмечает начальник Минской дистанции сигнализации и связи Андрей Мех. – Без их документального сопровождения не обходится практически ни одно задание, связанное с вводом в эксплуатацию новых устройств или ремонтом, модернизацией действующих. Благодаря слаженной и ответственной работе коллектив отдела вносит весомый вклад в обеспечение безопасности движения поездов
и маневровой работы.
Руслан АНАНЬЕВ