Май
Чт
15
2025

Подтверждая высокое звание

Поездной электромеханик Могилевского вагонного участка Юрий Буглаков буквально с первого взгляда видит, где в вагоне может возникнуть неисправность. Его задача – по возможности оперативно устранить любые неполадки. Работа ответственная, требующая опыта и профессиональных навыков. Все это имеется у Юрия Владимировича, ведь на магистрали он работает уже 24 года.

Железнодорожник признается, что электротехника привлекала его еще с юности. Поэтому и будущий профессиональный выбор сделал осознанно. После школы Юрий Буглаков поступил в Могилевское профессионально-техническое училище № 4 электротехники. Окончив учебное заведение, в 1998-м пришел работать на железную дорогу, стал слесарем-электриком по ремонту электрооборудования Могилевского пассажирского участка (с 2013 года – Могилевский вагонный участок). С 2002-го трудится поездным электромехаником.
В обязанности железнодорожника входит контроль за функционированием вагонного оборудования. При этом его работа начинается еще до того, как поезд отправится в рейс. Он обращает внимание на то, были ли устранены неисправности, выявленные предыдущей сменой, есть ли какие-либо недочеты в работе техники на данный момент. Проверяет распределительные щиты, установки кондиционирования воздуха, радиосвязь, системы отопления и водоснабжения, внутреннее и подвагонное оборудование. Если в пути возникают поломки, по возможности их нужно оперативно устранить. При этом зачастую свою работу Юрий Владимирович делает настолько быстро, что пассажиры даже не успевают заметить приход и уход специалиста.
– Во время движения я также по регламенту провожу осмотр поезда, – объясняет Юрий Буглаков. – Благодаря приборам на пульте управления вагона вижу, как функционируют системы электроснабжения и отопления, в каком состоянии аккумуляторные батареи, генераторы. Мы ежемесячно проходим технические занятия, пополняем имеющиеся знания.
К слову, один из способов их проверки для железнодорожников – это участие в конкурсе «Лучший по профессии». Юрий Владимирович проходил такое профтестирование восемь раз. Из них семь – занимал первое место и только единожды стал вторым.
– Конкурс – это всегда непросто. Из года в год что-то меняется, задания становятся сложнее. Так, в нынешнем году в билете могло быть несколько правильных вариантов ответа на вопрос, – вспоминает Юрий Буглаков. – Чтобы добиться высокого результата, я всегда серьезно подхожу к подготовке: много читаю, повторяю инструкции. А побеждать, конечно, всегда приятно. Если будет возможность поучаствовать в будущем году, думаю, не откажусь. Хорошо помню все конкурсы. Например, в самом первом я также стал победителем.
Такой результат – не случайность, а показатель высокого уровня профессионального мастерства и личной ответственности. Отмечено это и руководством магистрали. В 2015-м Юрий Владимирович был удостоен Почетной грамоты Белорусской железной дороги, в 2020-м – знака «Выдатнік Беларускай чыгункі». Он лауреат премии имени машиниста В. А. Яцкевича и хорошо знает, как важно обеспечить безопасность движения, не допустить отказа технических средств.
Может, благодаря такому ответственному отношению к делу еще в 2002 году молодого поездного электромеханика не побоялись отправить в первый рейс сразу на фирменном поезде № 123/124 Могилев – Минск? Позднее были составы в направлении Могилев – Солигорск, Могилев – Москва, Могилев – Львов, летом ездил в Симферополь, и это был самый длительный рейс – в поездке проводил три дня. Сейчас Юрий Буглаков обслуживает поезд Могилев – Гомель.
На железной дороге сложилась и личная жизнь. Здесь познакомился с будущей женой, которая трудилась проводником. У семейной пары подрастает сын. Пока он еще школьник, увлекается компьютерами, футболом.
– Мне тоже нравится футбол, но… по телевизору, – улыбается Юрий Владимирович. – Любимой команды нет, главное, чтобы игра была красивой. А вот в биатлоне всегда болею за своих – за белорусов.
Есть у железнодорожника и хобби – рыбалка. Нравится летом в выходные посидеть с удочкой на берегу Днепра. Иногда выезжает на Припять. Самый крупный улов – судак весом примерно 4,2 кг. Попадались и трехкилограммовые лещи. Но, как известно, в рыбалке не всегда важно, поймал рыбу или нет. Главное – сам процесс, который приносит наслаждение.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика