По жизни – лидер
Владимир Кириенко из тех людей, кто смело бросает вызов настоящему, умеет правильно определять цели и успешно достигать их. По характеру Владимир Петрович настоящий лидер – решительный, настойчивый, уверенный. Благодаря этим качествам он в свое время как руководитель Витебского вагонного депо многое сделал для того, чтобы предприятие стало передовым на Белорусской магистрали. 2 апреля Владимиру Петровичу исполняется 75 лет.
Он, бодрый, полный сил и энергии, сегодня часто бывает в родном депо, которое возглавлял без малого 20 лет – это почти половина всего его трудового стажа на Белорусской магистрали. Владимир Петрович интересуется успехами нового поколения деповчан. Из них (да и не только среди работников данного предприятия) немало тех, кто начинал свой путь на железной дороге под руководством героя публикации. В их числе и заместитель начальника Витебского вагонного депо по ремонту Сергей Старикович.
– Владимир Петрович – новатор, он всегда стремился к освоению чего-то нового. Для меня он стал действительно наставником, который научил важным принципам и подходам к работе. Он всегда придерживался того, что человек, прежде чем занять руководящую должность, обязан получить опыт на различных участках депо, начинать с азов, – делится Сергей Владимирович. – И, несмотря на то, что он был требовательным руководителем, всегда с вниманием и заботой относился к коллективу, помогал в решении жизненных проблем.
Владимир Кириенко – человек дела. О себе и своих победах он говорить не любит. «Надо быть скромнее», – подчеркивает ветеран. Впрочем, красноречиво о нем свидетельствуют профессиональные успехи, благодаря которым в то время руководителю удалось заложить прочный фундамент, способствующий стабильному развитию вагонного депо в наши дни.
Родом герой публикации из Мстиславского района. Однажды простой парень из могилевской глубинки поставил перед собой первую важную цель – поступить в вуз. Выбор пал на железнодорожный. В 1965-м Владимир с успехом выдержал вступительные экзамены и пополнил ряды первокурсников БИИЖТа. Получив высшее образование, по распределению попал в Полоцкое вагонное депо. Трудился осмотрщиком вагонов. Вскоре ушел в армию, а по возвращении в депо, в 1972 году, работал бригадиром. Молодого, способного и инициативного железнодорожника заметило руководство – и рост по карьерной лестнице не заставил себя долго ждать. В том же 1972-м Владимир Кириенко стал мастером, а меньше чем через два года его повысили до заместителя начальника депо. Спустя почти 10 лет Владимир Петрович возглавил коллектив предприятия. К тому времени у него уже был бесценный опыт руководства, который в дальнейшем помог покорить новые высоты.
В 1988 году Владимира Петровича на конкурсной основе избрали начальником Витебского вагонного депо. На новую должность он шел с большими планами по реконструкции предприятия и огромным желанием сделать его передовым. Несмотря на непростой период, так называемые «лихие 90-е», руководителю удалось реализовать даже самые смелые задумки.
– То время перед вагонным хозяйством Белорусской железной дороги ставило совершенно новые задачи.
С распадом Советского Союза заводы по ремонту грузовых вагонов оказались за границей. И для выхода из создавшейся ситуации необходимо было на собственной базе организовать все виды их ремонта, – вспоминает Владимир Петрович. – Было принято решение капитальный ремонт железнодорожных цистерн проводить в нашем депо. А значит, потребовалась кардинальная реконструкция предприятия и оснащение соответствующим технологическим оборудованием. В 1990-м сдано в эксплуатацию роликовое отделение колесного цеха, а спустя два года начато обновление всего депо.
В 1995-м построены объекты первой очереди, позволившие ремонтировать цистерны капитально. И так год за годом предприятие преображалось, строились новые объекты. Среди них участок ремонта колесных пар со сменой элементов, что позволило формировать до 150 колесных пар в месяц. В 1999-м завершена реконструкция ПТО на станции Придвинская, где была внедрена высокоэффективная установка зарядки и опробования тормозов при подготовке поездов в рейс. Благодаря реконструкции в три раза увеличилась ремонтная база, что позволило выполнять качественный деповской и капитальный ремонт четырех- и восьмиосных цистерн для перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов, химических продуктов, цистерн-цементовозов. О Витебском вагонном депо заговорили и в 2001 году, когда заработал уникальный малярный цех с финской технологией очистки и окраски вагонов.
Владимир Кириенко был лучшим рационализатором Белорусской железной дороги, а также лучшим организатором технического творчества. В 2002 году ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Беларусь». Вместе с решением серьезных производственных задач Владимир Петрович уделял большое внимание культуре производства, постоянному улучшению условий труда работников.
– Он горел любимым делом, таких же людей хотел видеть рядом. Владимир Петрович не терпел некомпетентность, халатность. Вместе с тем, если видел потенциал в специалисте, всячески помогал и мотивировал к росту. Он не забывал и о нуждах работников, – рассказывает ветеран депо Виталий Бранец, который посвятил предприятию 45 лет, долгое время возглавлял первичную профсоюзную организацию депо и хорошо знает героя публикации. – Кажется, если бы сегодня Владимир Петрович оказался во главе самого отстающего предприятия, он и его поднял на ноги! Энергии этого человека можно позавидовать!
Екатерина ОСОВСКАЯ