А для других – пример
Уверенные знания, опыт и немного везения – эта простая формула помогла лучшим работникам вокзалов станций и вагонных участков в очередной раз доказать, что свое дело они знают на отлично. В столице состоялся дорожный конкурс профессионального мастерства.
В Минске встретились работники всех шести отделений магистрали. Став лидерами на местах, они продемонстрировали достойный уровень знаний и на дорожном конкурсе. Для представителей пяти специальностей были подготовлены индивидуальные тесты с вопросами, составленными на основе нормативных документов и служебных инструкций. Письменно ответить на них участники должны были в течение академического часа. Впрочем, многие справились с заданием значительно быстрее. Это стало еще одним свидетельством того, что борьба за лидерство собрала настоящих профессионалов, уверенных в своих знаниях.
Конкурс состоял из двух этапов. На первом выбирали лучших дежурных помощников начальников вокзалов, а также билетных кассиров 5-го и 6-го разрядов. В этот день удача была более благосклонна к могилевчанам. Многие из них представляли свое отделение не впервые. В их числе и Анжелика Лобанёва – дежурный помощник начальника вокзала станции Могилев. На магистрали она трудится 31 год, из них более 20 – в нынешней должности. Анжелика Владимировна – неоднократный призер дорожного конкурса профессионального мастерства – и в этот раз стала лучшей. Она отмечает, что стабильно высокий результат придает уверенности, но вместе с тем не гарантирует последующие победы. Поэтому к каждому испытанию подготовка максимально ответственная. Причем железнодорожница признается: несмотря на большой опыт участия в подобных состязаниях, волнение есть всегда, ведь хочется достойно выступить.
Среди дежурных помощников начальников вокзалов на втором месте – полоцкая участница Светлана Куриленко, на третьем – Вероника Кладкевич из Гомеля.
Не первая победа и в копилке Людмилы Хомяк – билетного кассира 6-го разряда с вокзала станции Осиповичи, которая вновь стала лучшей среди своих коллег. В профессии она далеко не новичок, но подчеркивает, что всегда нужно развиваться и совершенствоваться. Это помогает не только блистать теоретическими знаниями на конкурсах, но и успешно выполнять ежедневные должностные обязанности.
– Секрет успеха простой: надо любить свое дело, – уверена Людмила Евгеньевна. Высокие результаты в профессиональном состязании показали и ее коллеги Светлана Черепанова (вокзал станции Брест-Центральный), которая стала второй, и Наталья Зайцева (вокзал станции Борисов), замкнувшая тройку призеров.
Среди билетных кассиров 5-го разряда на третьем месте Галина Курись (вокзал станции Брест-Центральный), на втором – Ксения Пикуль (вокзал станции Гомель). Пьедестал же почета вновь покорился участнице из Осиповичей – Марине Русакович. Для нее нынешний конкурс – дебютный, хотя на магистрали она работает с 2001 года. Начинала тогда в Минском вагонном участке. Марина Ивановна не скрывает, что победа в столь серьезном профессиональном состязании – приятная неожиданность. Хоть к подготовке она подошла добросовестно. Но на высшую ступень железнодорожница не рассчитывала – знала, что соревноваться придется с опытными соперниками. Новичкам, которым еще предстоит покорять эту вершину, она советует, в первую очередь, не переживать, а постараться собраться и взять себя в руки.
Отметив хорошую подготовку участников и пожелав успехов в работе, начальник пассажирской службы Александр Захаревич вручил дипломы лидерам профессионального соревнования.
Быстрее всех и результативнее с заданием справился представитель Гомельского вагонного участка Вячеслав Беляй. На предприятии железнодорожник трудится с 1993 года, из них около последних 20 лет – начальником поезда. Борьба за честь отделения на конкурсе профессионального мастерства для Вячеслава Васильевича не в новинку: в подобных состязаниях он участвует с тех пор, когда работал поездным электромехаником. Второй раз стал лучшим среди начальников поездов. Крепкие знания, богатый опыт и уверенность в своих силах – эта та основа, которая помогает не только лидировать в конкурсах, но и расти профессионально.
Второе место среди начальников пассажирских поездов занял Роман Миневич (Брестский вагонный участок), третье – Константин Сурин (Минский вагонный участок).
Нешуточная борьба развернулась и среди проводников пассажирских вагонов, которых друг от друга отделяли буквально несколько баллов. Узнав о своей победе, радостных эмоций не скрывает представительница Витебского вагонного участка Екатерина Скроба. Железнодорожница работает на маршруте, который связывает Полоцк с российской столицей. Свой путь на магистрали девушка начала в 2007 году в Гомельском вагонном участке. Вскоре перевелась в Полоцк, где зарекомендовала себя старательным и добросовестным работником. Вполне закономерно, что ее фотография украшала отделенческую Доску почета.
– То, что я стала лидером, для меня приятная неожиданность, достижение, которым можно гордиться, – признается железнодорожница. – В дорожном конкурсе участвую во второй раз. Не скрою, очень хотела победить! Для этого много времени отводила самостоятельной подготовке, большую пользу принесла и техническая учеба. Конкурс профессионального мастерства помогает, в первую очередь, доказать самой себе, что ты чего-то стоишь, а также понять, в чем надо еще совершенствоваться.
Хороший результат показали проводники пассажирских вагонов Татьяна Казакевич (Гомельский вагонный участок) – она вторая – и Елена Капцова (Могилевский вагонный участок) – третья.
Подводя итоги второго конкурсного дня и награждая лидеров испытания, заместитель начальника пассажирской службы Денис Тонконог подчеркнул, что участников отличает достойный уровень профессионального мастерства. И это они показывают не только на конкурсе, но каждый день на работе, о чем свидетельствуют благодарности пассажиров. Требования к железнодорожникам постоянно возрастают, поэтому очень важно непрерывно совершенствоваться, прорабатывать недочеты.
– Этот конкурс дает возможность выявить слабые стороны, сделать выводы и в будущем занять первые места. Вы в числе лучших на дороге. Не забывайте делиться опытом и знаниями с коллегами, быть для них примером, – подытожил Денис Владимирович.
Екатерина
ОСОВСКАЯ