Август
Пн
08
2022

Объединив усилия

Залогом стабильного функционирования отрасли является сплоченный высокопрофессиональный коллектив, поэтому работе с персоналом на Белорусской железной дороге уделяется самое пристальное внимание. Ее результаты за прошлый год и задачи на текущий обсудили участники совещания, прошедшего в Минске под председательством заместителя руководителя магистрали Петра Стоцкого.

Молодые специалисты перед встречей с руководством Минского отделения Белорусской железной дороги, Минский Дворец культуры и спорта железнодорожников, сентябрь 2021 г.

Анализ ситуации представил начальник профильной службы Управления дороги Андрей Кашко. Он отметил, что кадровыми подразделениями в 2021-м проделана значительная работа, и в целом поставленные задачи выполнены, несмотря на то, что деятельность Белорусской железной дороги осуществлялась в крайне неблагоприятных условиях, возникших на фоне пандемии COVID-19.
Введение ограничительных мер на перемещение населения в связи с распространением коронавирусной инфекции привело к прекращению курсирования поездов в международном сообщении. Резкий спад объемов работы потребовал оперативных мер, направленных на предотвращение массовых сокращений в коллективе, обеспечение социальной защищенности поездных и локомотивных бригад. Снижение издержек по всем направлениям предполагало в том числе и оптимизацию штата, что происходило преимущественно за счет естественного оттока кадров при сохранении наиболее квалифицированного персонала.
Одной из главных задач, стоящих перед кадровыми подразделениями, является обеспечение магистрали персоналом необходимой численности и квалификации. В связи с этим Андрей Александрович призвал коллег более принципиально изучать морально-деловые и профессиональные качества кандидатов, уточнять истинные причины увольнения с предыдущих мест работы.
Нельзя упускать и работу с имеющимся персоналом. Здесь среди первоочередных задач начальник службы выделил сокращение доли так называемых практиков – руководителей и специалистов, не имеющих необходимого высшего или среднего специального образования. В 2021 году их число уменьшилось почти на 6% и составило 391 человек. Сегодня удельный вес практиков – 2,1% и продолжает сокращаться. Кто-то из них сейчас проходит обучение в вузах и ссузах, кто-то будет переведен на другую должность, а кто-то достигнет пенсионного возраста.
При формировании заказа на подготовку квалифицированных кадров работникам структурных подразделений необходимо учитывать категорию специалистов, достигших пенсионного возраста.
В прошлом году этот порог перешагнули 2,4 тыс. тружеников магистрали (3,6%). Поскольку работающий пенсионер в любой момент может воспользоваться своим правом уйти на заслуженный отдых, на местах нужно заранее позаботиться о достойной смене, чтобы не столкнуться с проблемой дефицита специалистов.
В своем выступлении Андрей Кашко подробно остановился на работе с резервом руководящих кадров, отметив необходимость ее совершенствования. Он проинформировал о том, что службой подготовлен проект Положения, устанавливающего перечень должностей, для замещения которых должен быть сформирован резерв, а также требования к его качественному и количественному составу, комплексному развитию, отбору кандидатов в резерв, ведению учетной документации. В настоящее время документ проходит процедуру согласования.
Докладчик также обратил внимание на изменения в вопросах целевой подготовки специалистов. С 1 марта 2022 года вступила в силу норма Кодекса Республики Беларусь об образовании, которая касается снятия территориальных ограничений в отношении местонахождения заказчика кадров (специалистов, рабочих, служащих). Теперь целевая подготовка может осуществляться для удовлетворения потребности в кадрах любой организации нашей страны независимо от того, в каком населенном пункте она расположена, в том числе и в Минске.
Всегда на особом контроле – соблюдение трудовой дисциплины. Работа по профилактике и предотвращению нарушений принесла определенные плоды. Так, в прошлом году реже фиксировались появления на работе в состоянии алкогольного опьянения, нарушения, непосредственно повлекшие необеспечение безопасности движения поездов. Однако определенные упущения все же имеются. В частности, в вопросах сохранности имущества нанимателя. В текущем году нужно повысить эффективность принимаемых мер по предотвращению подобных фактов.
Важнейшими задачами кадровых подразделений на текущий год Андрей Александрович определил сохранение социальной стабильности в трудовых коллективах в условиях напряженного финансово-экономического положения Белорусской железной дороги, обеспечение ее специалистами необходимой численности и квалификации, регулирование численности персонала с учетом изменения объемов работы, а также расширение практики дистанционного обучения работников без их направления в учреждения образования.
Единство и сплоченность помогут коллективу Белорусской магистрали преодолеть все трудности. Об этом заявил, подводя итоги, заместитель начальника дороги Петр Стоцкий: «У нас на всех одна дорога, и если каждый из нас приложит максимум усилий на своем рабочем месте, то в итоге получим хороший результат. Что особенно актуально в год 160-летия Белорусской железной дороги».

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика