Сентябрь
Чт
12
2024

По ступеням мастерства

«Всегда стремиться только к лучшему», – таково профессиональное кредо начальника станции Пуховичи Минского отделения Александра Засименко. Целеустремленность, высокий профессионализм, огромное трудолюбие и другие личные качества, за которые его ценят и уважают в коллективе, помогают железнодорожнику справляться с любыми задачами и достигать значимых результатов. Один из недавних успехов – премия имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам 2021 года.

…То объявление из газеты, навсегда изменившее его жизнь, Александр Иванович помнит до сих пор. В унечском отраслевом училище идет набор на специальность «дежурный по станции». О том, кто это, восьмикласснику напомнил папа: «В красных фуражках встречали поезда на станции, помнишь?». Саша, конечно, помнил: уж очень ему понравилась красивая железнодорожная форма. «И работа, наверное, интересная», – подумал юноша и после окончания школы поступил в унечское училище, став первым железнодорожником в семье.
Получив диплом, уроженец Костюковичского района Могилевской области оказался по распределению в Москве, на станции Люблино-Сортировочное, где стал работать составителем поездов.
– Между сменами проводили соревнования профессионального мастерства, – вспоминает Александр Засименко. – Слышать в завершение рабочего дня и роспуска более 2 тыс. вагонов от маневрового диспетчера «поздравляю, вы сегодня в передовиках», было очень приятно. С тех пор я для себя решил, что в любом деле всегда буду стремиться только к лучшему результату.
Сказал – сделал. Спустя год молодого специалиста призвали в армию. Службу он заканчивал в Семипалатинске в звании старшины. Вернувшись на родину в 1983-м, пришел в столичный метрополитен. Затем стал составителем поездов на предприятии «Белжелдортранс», после трудился дежурным по станциям Руденск и Пуховичи. Без отрыва от производства окончил БелГУТ. С 1998-го и на протяжении 15 лет работал ревизором движения в аппарате Минского отделения.
– Зоной моей ответственности стал участок от Тальки до Дубрав, включающий 16 линейных станций, в том числе Пуховичи, где к тому времени я жил уже несколько лет, – рассказывает Александр Иванович. – В число лучших в те годы станция не входила, и я чувствовал персональную ответственность за это. Однако коренным образом исправить ситуацию не мог. Поэтому, когда должность начальника станции Пуховичи освободилась, без раздумий оставил пост ревизора движения. Это был 2013-й.

Под руководством Александра Засименко для станции, отметившей в том же году 140-летие, началась новая глава в ее истории. Железнодорожник, в частности, наладил более тесное сотрудничество с сотрудниками милиции на транспорте и поддерживает его до сих пор – там всегда порядок. Затем последовали изменения хозяйственно-бытовых условий. Капитальный ремонт пассажирского здания, обновление зала ожидания, билетных касс, товарной конторы и других внутренних помещений, оборудование комнаты приема пищи и гардеробной, благоустройство прилегающей территории и реконструкция пешеходного моста через пути станции. Сделано было немало, к преобразованию станции в прямом смысле приложил руку и Александр Иванович: сам выполнял весь мелкий ремонт. Так, в свободное время обновил таблички-указатели на перронах, отремонтировал мебель и не только.
Результаты усилий руководителя-хозяйственника оценили и коллеги, которые поддерживают все его начинания, и пассажиры, и жители города, и… кинематографисты. В 2018-м станция, «сменив» название на Малиновку, на четыре дня стала площадкой для съемок белорусско-российского сериала «Поезд судьбы». Кстати, будучи ревизором движения, Александр Засименко не раз участвовал в подобных мероприятиях.
– В начале 2000-х на участке Смолевичи – Шеметово режиссер Андрей Кавун снимал эпизоды фильма «Охота на пиранью». Мне как представителю магистрали было поручено следить за безопасностью движения во время съемок. В этом же качестве участвовал в создании фильма «Мой сводный брат Франкенштейн» кинорежиссера Валерия Тодоровского. Даже повезло познакомиться с актерами – Леонидом Ярмольником, Ириной Соколовой, Еленой Яковлевой. Киногруппа арендовала белорусский электропоезд, и мы несколько дней провели на участке от Минска до Уши. Я частенько думаю о том времени. Многие до сих пор помнят и съемки на нашей станции. В этом году я был наблюдателем на референдуме, и некоторые избиратели, узнав меня, говорили: «Это же у вас фильм снимали!».
Внешнее преображение – далеко не все, чего за годы работы в Пуховичах добился Александр Засименко. Это еще и наращивание клиентской базы (договоры на транспортное обслуживание заключены с более чем 70 грузовладельцами), рост погрузки и выгрузки (110% и 112% к уровню 2020-го) и самое главное – обеспечение безопасности движения поездов, соблюдение требований охраны труда, отсутствие случаев травматизма. К последнему Александр Иванович относится особенно пристально, что подтверждает не только престижная дорожная награда, но и «чистая биография» станции (без событий) на протяжении последних восьми лет.

– Для меня стать лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича – огромная честь и стимул работать еще лучше, – отмечает железнодорожник. – Однако это награда всего коллектива. Без его поддержки, добросовестного выполнения всеми профессиональных обязанностей было бы сложно добиться высоких показателей. На словах все просто, а на деле за любым достижением кроется ежедневный добросовестный труд.
Задач перед начальником станции стоит много, и все они требуют оперативности. Поэтому в семь утра Александр Засименко уже на рабочем месте, чтобы к началу общей планерки полностью владеть текущей ситуацией. А домой уходит не раньше 20.00. Свободное время он предпочитает проводить с удочкой на берегу реки (на счету заядлого рыбака есть и 32-килограммовый сом) или с инструментами. Александр Иванович любит мастерить из дерева. Например, для внука и внучек своими руками сделал кроватки. К слову, он уже 13-кратный(!) дедушка. Его супруга Ирина Михайловна также железнодорожница – трудится приемосдатчиком груза и багажа на станции Руденск. По стопам моего собеседника пошел и его старший сын Павел – электромеханик Минской дистанции сигнализации и связи. Он под стать отцу – такой же целеустремленный и ответственный, настоящий профессионал.
– Я горжусь своей семьей, горжусь тем, что стал железнодорожником, горжусь коллективом и станцией, – признается Александр Засименко, чья фотография украшала Доску почета Минского отделения. Также в его копилке знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени, Почетные грамоты Белорусской магистрали и отделения и не только. – Когда я возглавил коллектив станции, поставил перед собой цель вывести ее в число передовых и вместе с коллегами добился желаемого. Так, мы несколько раз становились победителями отраслевого соревнования. Я рад, что можем быть полезны не только нашим пассажирам и грузовладельцам, но и всей Белорусской железной дороге в целом. Однако останавливаться на достигнутом не собираемся.
…В следующем году Александр Иванович отпразднует две значимые даты: 150-летие станции Пуховичи и десятилетие в должности ее начальника. И их железнодорожник, несомненно, встретит только с лучшими результатами. Ведь по-другому он просто не умеет.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика