Сентябрь
Ср
18
2024

Устранили опасные факторы

Тактико-специальные учения по отработке действий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте состоялись на станции Жлобин. Особое внимание уделили взаимодействию узла со штабом райисполкома, районными отделами ГСЧС и другими городскими службами.

По легенде, за территорией локомотивного депо, где главные и станционные пути образовывают так называемый «треугольник», при осуществлении маневровой работы столкнулись вагоны, в которых находился металлический порошок. Он просыпался на землю. В результате повреждения вагонов произошло возгорание и сильное задымление. Огонь быстро распространился по всему составу: в считанные минуты он горел открытым пламенем.
– Место проведения выбрали неслучайно. Рядом с «треугольником» расположены производственные участки вагонного и локомотивного депо, цеха других предприятий, административные здания организаций и детский сад, а также жилой сектор. Через этот участок ежедневно следуют десятки пассажирских поездов и грузовых составов, в том числе с опасными грузами, – отметил начальник штаба гражданской обороны узла Петр Сурта. – Случись какая-нибудь чрезвычайная ситуация – и последствия могут оказаться непредсказуемыми.
Станционный диспетчер в установленном порядке доложил о происшествии руководству предприятия и начальнику штаба ГО, диспетчеру центра оперативного управления Жлобинского ГОЧС, представителям других служб, вызвал бригады скорой медицинской помощи. К месту ЧП выдвинулся пожарный аварийно-спасательный поезд станции Гомель. По громкой связи были оповещены работники и служащие, находящиеся на объекте. Стрелки Гомельского отряда Военизированной охраны оцепили периметр, чтобы исключить проникновение посторонних на территорию очага возгорания.
Для координации действий оперативно сформировали комиссию под председательством начальника станции Жлобин Александра Ядченко. Он проинформировал ее участников о происходящем и поставил перед ними конкретные задачи. В связи с осложнением обстановки было принято решение выехать на место аварии. Всем представителям комиссии выдали средства индивидуальной защиты органов дыхания. Специалисты местной дистанции сигнализации и связи развернули полевой узел и с помощью переносимых радиостанций обеспечили беспрерывной связью пункт управления со штабом ликвидации ЧС.
Через пару минут к очагу возгорания прибыли расчеты РОЧС, подтянулся и «тяжелый резерв» – пожарный аварийно-спасательный поезд станции Гомель. Дежурному караулу потребовалась лишь минута, чтобы провести боевое развертывание и проложить магистральную линию, а также подключить пожарные автоцистерны к цистерне-водохранилищу для дозаправки. Организаторы учений на эффекты не поскупились – огня и дыма было действительно много, но от этого профессиональная мотивация только выиграла. В такой ситуации проверяются не только навыки спасателей-пожарных, но и надежность их оборудования и экипировки. Под натиском водяной завесы и спасателей огонь отступил.
После того, как опасные факторы чрезвычайной ситуации были ликвидированы, участники провели детальный разбор и подвели итоги.
– Нынешние тактико-специальные учения были очень динамичными. И это правильно. Чтобы быть в хорошей форме, спасатели-пожарные должны тренироваться, доводить свои действия до автоматизма, – отметил начальник штаба гражданской обороны узла Петр Сурта. – Главные цели нынешнего мероприятия – проверка системы оповещения и грамотность действий дежурного (диспетчерского) персонала, организованность комиссии по чрезвычайным ситуациям и готовность штатных и нештатных сил ГСЧС объекта, а также совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ. Все подразделения с поставленными задачами справились, продемонстрировав высокий уровень профессионализма и слаженность действий.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика