Сентябрь
Ср
18
2024

К цели – шаг за шагом

Железнодорожник Владислав Стальмаков – из той молодежи, представителей которой можно смело ставить в пример. В свои 25 он – мастер одного из важных ремонтных участков столичного локомотивного депо. Способный, инициативный, целеустремленный… Искренне любит дело, которым занимается и заряжает коллег своим энтузиазмом.

У Владислава Стальмакова много увлечений, среди них – 3D-моделирование, применение которому он нашел и в работе на магистрали. Молодой человек предлагает использовать различные средства компьютерного моделирования в техническом обучении железнодорожников. Данную идею автор воплотил в проекте, направленном на повышение безопасности поездов, который помог Владиславу войти в тройку лучших в одной из номинаций на дорожном конкурсе молодежных инициатив по итогам 2020 года.
– Новичкам, только вникающим в работу, не всегда легко понять, как устроен тот или иной узел локомотива, – отмечает собеседник. – В моем проекте на примере 3D-модели электропневматического клапана автостопа ЭПК-150 я показал, насколько простым и содержательным можно сделать техническое обучение молодых специалистов. Используя оцифровку визуальной информации – изображения, натурного образца или чертежа, легко создать наглядное пособие по работе со сложными элементами, частями подвижного состава, включающее образовательные видеоролики и плакаты, в частности, по их сборке и разборке.
Как мастер участка по ремонту и обслуживанию дизель-поездов серии ДП Владислав Стальмаков тоже проводит занятия по технической учебе и к этой задаче, как впрочем и другим, подходит максимально ответственно и серьезно.
Родом мой собеседник из белорусской столицы. Владислав вспоминает, как однажды его, пятиклассника, на Детскую железную дорогу привел отец.
– Многое было непонятно, но глаза горели, с удовольствием учился, открывал для себя мир будущей профессии. Еще здесь я познакомился с ребятами, с которыми дружим до сих пор, – рассказывает герой публикации.
Владислав признается, что в выпускном классе были мысли поступить в Военную академию или Университет гражданской защиты МЧС, но увлечение магистралью, которому он посвятил столько времени, все-таки победило. И пока его сверстники «штурмовали» столичные вузы, парень уехал в Гомель и успешно сдал вступительные экзамены в БелГУТ. Выбрал специальность «тяговый состав железнодорожного транспорта. Электрический транспорт и метрополитен».
– В 17 лет сложно определиться с профессией, в которой позже не разочаруешься, но мне повезло, – отмечает собеседник. – У нас была хорошая группа, замечательные преподаватели. Многому научил меня Вячеслав Александрович Лодня, он сейчас декан механического факультета, а тогда был заведующим кафедрой «Графика» и вел у меня начертательную геометрию. Этот человек привил мне интерес к 3D-моделированию. Все начиналось с простого, затем я стал делать все более серьезные проекты, благодаря которым побеждал и занимал призовые места не только на университетских, но и международных конкурсах. На личном примере убедился, что упорство и труд оцениваются по достоинству. Я просто ставил цель и шаг за шагом шел к ней, в процессе появлялся азарт, хотелось проявить себя.
Уже на первом курсе Владислав стал лучшим на университетской олимпиаде по физике, хотя в школе этот предмет не был в списке любимых. Успех вдохновил на участие в соревнованиях различного уровня и по другим предметам, где парень также демонстрировал высокие результаты. Вполне заслуженно Владислав дважды за время учебы был отмечен премией спецфонда Президента по поддержке одаренных учащихся и студентов. В 2018 году молодой человек окончил БелГУТ с красным дипломом, а затем и магистратуру этого вуза.
Распределение Владислав Стальмаков получил в локомотивное депо Минск. Работал инженером-технологом, инженером-электроником, позже стал мастером участка контрольно-измерительных приборов, а затем и довольно нового подразделения – участка по ремонту и обслуживанию дизель-поездов серии ДП, который отвечает за современную технику.
– Я люблю возиться с «железом». Приятно видеть результат, осваивать что-то новое, находить эффективные решения производственных задач, – признается собеседник.
Ответственность, коммуникабельность и оптимизм – это те черты характера, по мнению железнодорожника, которые помогают ему быть успешным в работе. Он уверен, что к делу надо подходить с интересом, важны задор и энтузиазм. Высоко ценит молодой человек и коллектив, в котором трудится, – дружный и сплоченный.
Свободное время железнодорожник проводит в гараже, а еще любит читать, особенно русскую классику. нравится готовить и путешествовать по Беларуси. В сентябре прошлого года Владислав женился. Супруга Виктория тоже выпускница БелГУТа, так что в семье – на одной волне. Сейчас главные хлопоты у молодой пары – обустройство быта.
– Внимание на успехах стараюсь не заострять, – подытоживает герой публикации. – Ведь когда ты держишь себя в тонусе, есть желание идти дальше и развиваться.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика