Когда дело по душе
Почти сорок лет посвятил Белорусской железной дороге начальник участка ремонтно-строительных работ № 2 Минской дистанции гражданских сооружений Александр Королев.
Добросовестный и трудолюбивый работник, талантливый руководитель, этот человек обладает природной скромностью и не любит рассказывать об успехах, зато о нем красноречиво говорят награды, которыми отмечен его вклад в развитие отрасли. Герой публикации дважды получал Благодарность начальника дороги, а также был удостоен Благодарности министра транспорта и коммуникаций.
– Отец мой подрабатывал в строительной бригаде. Я часто в детстве приходил к нему на стройку, наблюдал, подавал инструменты, даже помогать пытался. Меня так и окрестили – Мастерок. Вот всю жизнь и мастерю, – с улыбкой вспоминает железнодорожник.
Александр Владимирович вырос в деревне Грозы Мстиславского района. Родители работали в колхозе, воспитывали троих детей, которым с юных лет прививали любовь к труду. В школу ребята ходили сначала в соседние Пячковичи, а восемь классов Александр окончил в Долговичах. Когда встал вопрос о выборе будущей профессии, определиться помогли односельчане.
– Деревня у нас была небольшая, все друг друга знали. Мои соседи оказались железнодорожниками, вот и посоветовали пойти на магистраль, которая всегда характеризовалась стабильностью и надежностью. Так я в 1977-м поступил в Оршанский техникум железнодорожного транспорта, изучал промышленное и гражданское строительство, – рассказывает Александр Королев.
По распределению новоиспеченного бригадира отправили в Лиду, но там он задержался ненадолго, поскольку уже через три недели был призван в армию, в танковые войска. По окончании службы парень решил переехать в Минск и в 1983 году пришел в столичную дистанцию гражданских сооружений смотрителем зданий и сооружений на пуховичском направлении.
– Мы занимались содержанием и эксплуатацией объектов (остановочных пунктов, вокзалов, постов ЭЦ, котельных), находящихся на линии, а также их текущим ремонтом, – говорит собеседник.
Спустя полгода Александра Владимировича перевели на другой участок: в зоне обслуживания находились столичный Дворец культуры и спорта железнодорожников и стадион «Локомотив». Где бы ни был задействован герой публикации, он всегда работал добросовестно и с большой отдачей. Ему нравилось приводить в порядок и восстанавливать объекты, продлевать их срок службы и видеть результаты своего труда. Особенно заметными они стали, когда Александр Королев перешел в прорабский участок, где осуществляли в том числе и капитальный ремонт. Благодаря мастерству специалистов жилые здания, станции, остановочные пункты, по сути, получали вторую жизнь.
Оценив профессионализм железнодорожника, высокий уровень личной ответственности и умение взаимодействовать с людьми, руководство предприятия предложило Александру Ковалеву должность прораба, которую в 2018-м переименовали в начальника участка. На этом посту он уже почти четверть века. Многое изменилось с тех пор: появились новые средства механизации, современные технологии, инструменты и оборудование. А вот задачи участка остались теми же, как и бесспорные приоритеты, – высокое качество работы, соблюдение требований охраны труда и технологии производства.
– В дружном сплоченном коллективе любое дело по душе, – признается Александр Владимирович. – Мне повезло с коллегами, я знаю, что на каждого могу положиться, ребята надежные и не подведут.
Все хорошо у героя публикации и на личном фронте. С будущей супругой он познакомился, когда пришел в дистанцию, где девушка работала бухгалтером. В январе следующего года пара отметит уже 30-летие совместной жизни. Вместе воспитали дочь, которая решила пойти в медицину. Свободное время железнодорожник любит проводить за чтением, особенно интересны ему книги исторической направленности, о войне и выдающихся людях.
– Думаю, я поступил правильно, выбрав когда-то магистраль. Ни разу не пожалел. У меня достойная, интересная работа и прекрасная семья! А что еще надо для счастья? – завершает железнодорожник.
Александра ЕВТУХОВА