Май
Вт
17
2022

В безопасности движения – работа
на опережение

В Полоцкой дистанции пути знают не только, как достичь высоких результатов в работе, но и как удержать лидерские позиции. Ответ прост: добросовестный труд каждого в команде. При этом всегда на особом контроле – обеспечение безопасности движения поездов. Такое отношение к делу – основа успеха коллектива дистанции пути, который по итогам 2021-го получил престижную дорожную премию имени машиниста В. А. Яцкевича.

Минувший год ознаменовался и еще одним приятным событием: предприятие отметило красивую дату – 155 лет со дня своего создания. К традициям здесь отношение бережное, нынешнее поколение железнодорожников с благодарностью вспоминает ветеранов, которые на собственном примере научили преданности профессии. Такая преемственность помогает двигаться вперед, решать текущие производственные задачи.
Как отмечает начальник дистанции Петр Мазур, дорожная премия – это почет и мотивация к будущим успехам. А еще победа всей команды, в которой каждый на своем месте и досконально знает дело. За время, пока Петр Сергеевич возглавляет предприятие, оно трижды было отмечено этой наградой. Не раз дистанция была в списке победителей отраслевого соревнования. Немало личных поводов для гордости и у самого руководителя, который Белорусской магистрали посвятил более трех десятков лет. Он имеет множество поощрений, среди которых и знак «Почетный железнодорожник».

Специалисты производственно-технического отдела

– Средняя грузонапряженность в дистанции за минувший год составила 10,3 млн. т/км брутто. Путь мы содержали в отличном состоянии. При плановом задании 40 баллов выполнение – 6 баллов. Ограничений скорости движения поездов, неудовлетворительного содержания пути по проходу путеизмерительного вагона не допущено, – рассказывает Петр Сергеевич.
– Произведен немалый объем летних путевых работ, – подключается к разговору заместитель начальника Дмитрий Холщевников. – К примеру, силами Путевой машинной станции Витебск РУП «Ремпуть Белорусской железной дороги» выполнено 5 км восстановительного ремонта с глубинной очисткой щебня на перегоне Адамово – Борковичи, разъезде Адамово. Уложено 5 км плетей бесстыкового пути. Бригады нашей дистанции заменили 6 комплектов старогодных металлических частей стрелочных переводов брусьями. В последние годы работа по замене стрелочных переводов планируется на главном пути с переукладкой старых на малоинтенсивных участках или станционных путях. В 2021 году такой стрелочный перевод уложен на главном пути разъезда Алёща. Выполнены работы по усилению кривых малого радиуса путем установки контррельсов протяженностью 426 метров пути на 11 кривых участках, заменен настил на трех железнодорожных переездах по станциям Фариново и Сосница.

В числе приоритетных остается обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями, исправное содержание путевого хозяйства, зданий и сооружений на вверенном участке. Это 465 км развернутой длины – от Шумилино до границы с Латвией, от станции Фариново до границы с Россией. Сегодня в ведении коллектива, в котором трудятся около 400 человек, находятся без малого 580 стрелочных переводов, более полусотни мостов и свыше 60 переездов. Протяженность плетей бесстыкового пути превышает 220 км.

Начальник Полоцкой дистанции пути Петр Мазур и заместитель начальника Дмитрий Холщевников

В 2021 году с помощью машины Compelvac работники дистанции произвели вырезку загрязненного балласта в объеме 190 м3, а также выполнили выправку 192 комплектов стрелочных переводов с применением машин ВПРС-08 и ВПРС-03. И это далеко не полный перечень работ, с которым справились полоцкие путейцы. Горячей будет путейская страда и в текущем году. В числе прочего запланирована укладка четырех новых комплектов стрелочных переводов на железобетонном основании. Первая на очереди – станция Новополоцк, где к работам приступят в июле.
По итогам января – марта при задании 39 баллов фактическая оценка состояния пути составила 5 баллов.
– За любыми победами и успехами стоят планомерная работа, ежедневный труд, старание и дисциплина. Думаю, немаловажную роль играет и то, что у нас отсутствует текучка кадров. Коллектив сформировался надежный, его костяк – это профессионалы, на которых можно положиться. Все знают, насколько важна безопасность движения на железной дороге, – подчеркивает Дмитрий Холщевников.

В числе лучших на предприятии – бригада 9-го околотка

Как и многие, Дмитрий Михайлович считает, что важно начинать с азов. В Полоцкую дистанцию пути он попал после окончания БелГУТа в 2002-м. За эти годы прошел путь от бригадира до заместителя начальника предприятия, уже 10 лет он трудится в этой должности. По словам железнодорожника, путейское дело – это, прежде всего, большая ответственность. Очень важно смотреть на несколько шагов вперед и выполнять свою работу оперативно и качественно. Так, впрочем, все и трудятся в Полоцкой дистанции пути. Вполне заслуженно имена и фамилии работников этого предприятия можно часто встретить в списках железнодорожников, удостоенных различных отраслевых наград. А это еще одно подтверждение высокого уровня мастерства, которое тоже, кстати, в основе успеха Полоцкой дистанции.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика