Не теряя связь с дорогой
Семейные традиции и детские впечатления от путешествий на поездах определили судьбу Людмилы Коренец. Ветеран труда, которая в конце апреля отмечает 70-летний юбилей, работала на Белорусской железной дороге около 40 лет.
– Я из семьи железнодорожников, – рассказывает Людмила Алексеевна. – Моя мама работала в локомотивном депо Минск (начинала еще когда оно было паровозным). Там же трудились две тети. Впоследствии с этим предприятием связали судьбу мой старший брат и двоюродная сестра. А отец служил в правоохранительных органах, его работа была непосредственно связана с обеспечением порядка на станции Минск-Пассажирский, сопровождением составов. Кроме того, в детстве с родителями я часто ездила в поездах, мне очень нравились такие путешествия. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, я отдала предпочтение железной дороге.
Трудовой путь Людмила Коренец начинала в локомотивном депо Минск, куда пришла в 1970 году. Сперва работала электрофотографом – оператором копировальных аппаратов. Тогда это было в диковинку, техника требовала внимания и обслуживания. Поэтому для изучения ее специфики девушку направили на трехнедельное обучение в литовский Каунас.
В столичном депо Людмила Алексеевна отработала около 10 лет. За это время успела получить профильное образование, окончив гомельский отраслевой техникум по специальности «техник-механик вагонного хозяйства». Она была открыта для всего нового. Поэтому согласилась, когда ее пригласили в Объединение промышленного железнодорожного транспорта – структуру, в центре внимания которой были в первую очередь подъездные железнодорожные пути различных промышленных предприятий. Людмила Коренец работала инженером, занималась парком грузовых вагонов.
Следующим этапом ее трудовой биографии стала должность инженера производственно-технического отдела предприятия «ДорОРС», а также работа в службе Управления, занимающейся продовольственным обеспечением Белорусской стальной магистрали и развитием подведомственных сельхозпредприятий. Задачи были сложными, приходилось ездить по всей Беларуси, в том числе в рамках комиссионных осмотров хозяйств дороги.
В 2009 – 2010 годах Людмила Алексеевна трудилась в отделе материально-технического отдела Конструкторско-технического центра БЖД. Возможно, могла бы работать и дольше. Но семейные обстоятельства вынудили уйти на пенсию, всецело посвятить себя родным.
На заслуженном отдыхе женщина не теряет связь с магистралью. С большим удовольствием принимает участие в мероприятиях, организованных ветеранской организацией КТЦ. Это регулярные тематические встречи, различные экскурсии. Большое внимание бывшим работникам уделяют председатель первички Татьяна Камлюк и руководитель КТЦ Михаил Федорцов.
Быть в курсе событий на дороге помогает и газета «Железнодорожник Белоруссии». Людмила Алексеевна читает ее с удовольствием. Особое внимание обращает на публикации, посвященные ее коллегам. Интересно узнавать и о новшествах, внедряемых в хозяйствах дороги, об обновлении подвижного состава, путевой и другой инфраструктуры. Она регулярно ездит в гости к родственникам в Россию. Поэтому отслеживает и новости в сфере пассажирских перевозок.
– На железной дороге я встретила много хороших людей, – отмечает Людмила Коренец. – Когда рядом с тобой опытные, грамотные специалисты, готовые при необходимости поддержать, прийти на помощь, то с любыми производственными задачами и справляться легче.
Руслан АНАНЬЕВ