Май
Вт
17
2022

В стремлении быть лучшим

Осваивать новые грани мастерства и быть внимательным к коллегам – на это нацелен в своей работе машинист-инструктор локомотивного депо Молодечно Александр Тарасевич.

Среди его родных было немало железнодорожников, которые стали ярким примером профессионализма и преданности выбранному делу.
В обязанности моего собеседника входят осуществление контрольно-инструкторских поездок для оценки выполнения работниками локомотивных бригад их должностных обязанностей, подготовка кандидатов для занятия должностей машиниста тепловоза и электровоза, выдача заключений на участке обслуживания, проведение технических занятий с локомотивными бригадами. Помимо этого, Александр Николаевич руководит работой грузопассажирской колонны в составе 9 локомотивных бригад. Пять из них обслуживают направление Минск – Гудогай на электропоездах ЭР9. Еще четыре выполняют грузовые перевозки на тепловозах 2ТЭ10, М62, ЧМЭ3 и электровозах ВЛ80с, БКГ1, БКГ2 по маршрутам до Лиды, Орши, Осиповичей, Полоцка и литовской Кяны. Среди подчиненных есть машинисты-универсалы, имеющие права на управление тепловозом, электровозом и дизель-поездом: Василий Дурко, Виталий Калинин, Сергей Лозовик, Сергей Мельников и Александр Скоринко.
Профессиональный путь самого Александра Тарасевича начался в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича, где он получил профессию помощника машиниста тепловоза. Выбор в пользу магистрали он сделал под влиянием своего деда Александра Андреевича Салаша, долгие годы работавшего машинистом локомотивного депо Лида. Александр Андреевич жил недалеко от железной дороги в доме, где из 16 квартир более чем 10 принадлежали работникам магистрали. Поездки к деду запомнились и общением с тетей – Ириной Александровной Александриной, работавшей ведущим инженером службы перевозок Управления Белорусской железной дороги.
Александр решил не останавливаться и продолжил обучение в БелГУТе. После получения диплома трудился в локомотивном депо Минск. А спустя некоторое время по семейным обстоятельствам перевелся на аналогичное предприятие в Молодечно. Его супруга, потомственная железнодорожница Ирина Викторовна, тогда работала инженером по охране труда станции Молодечно. На ее профессиональный выбор повлиял пример отца Виктора Болеславовича Берната. Долгие годы он был старшим электромехаником Молодечненской дистанции сигнализации и связи.
Работа на новом месте стала для Александра Николаевича большой школой профессионального роста. Начав в должности помощника машиниста тепловоза, он в скором времени прошел переподготовку на базе депо и успешно сдал экзамены на право управления тепловозом и электровозом. Большую помощь в его становлении оказал машинист-инструктор Виктор Рыжковский, в колонне которого в 2013 году Александр начинал ездить за правым крылом тепловоза.
Но Тарасевич всегда стремился пополнять знания, совершенствовать умения и навыки. Поэтому уже в 2014-м был направлен на курсы машинистов электровоза при депо, которые вели машинисты-инструкторы Валентин Гильдюк и Сергей Маникайло. Он был среди первых на предприятии, кто освоил грузовые электровозы БКГ1 и БКГ2.
В своей нынешней работе машинисту-инструктору Александру Тарасевичу приходится быть не только техническим специалистом, но также в чем-то педагогом и психологом. И это ему по душе.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика