Май
Вт
17
2022

Нашли решение

Более 50 тыс. рублей планируют ежегодно экономить в локомотивном депо Жлобин. Таков экономический эффект от применения одного из рационализаторских предложений, разработанных местными новаторами.

– Любое ноу-хау направлено в первую очередь на восстановление дорогостоящих узлов и усовершенствование ремонта подвижного состава, а значит, и на повышение безопасности движения поездов, – отметил один из авторов идеи, мастер тележечного участка Сергей Грапов. – В этом году мы разработали способ восстановления отверстий под направляющий палец в опоре пружины подвески тяговых электродвигателей на раме тележки тепловоза ЧМЭ3.
Как пояснил мастер, реализация задумок – производственная необходимость. В процессе эксплуатации тепловоза ЧМЭ3 происходит значительный износ отверстий под валики в опорах пружины подвески. В итоге их диаметр и овальность превышают максимальный размер, допустимый при выпуске из текущего и капитального ремонтов. Оказалось, что там также изнашивается опорная поверхность под носики тяговых электродвигателей и кронштейны рамы тележки.
– Такие детали требуют замены на новые, – объяснил собеседник. – это процесс длительный и дорогостоящий. Стали думать, как исправить ситуацию. И решили, что, используя технологическую оснастку – приспособления для сверления отверстий и для запрессовки ремонтных втулок в опору пружины, можно восстановить ее в условиях депо даже с диаметром отверстий сверх допустимых размеров.
Новое изобретение – результат коллективного труда. С реализацией практической части блестяще справились специалисты механического и заготовительного участков. Мастера Юрий Хоменок и Василий Горбачев придумали проект конструкций, а сверловщик Николай Морозов и электрогазосварщик Дмитрий Лысов воплотили идею в реальность. За техническую грамотность и соответствие всем нормам и стандартам исполнения отвечали инженеры-технологи Александр Душко (уже на пенсии) и Александр Вагапов.
– Процесс простой: рассверливаем отверстие в опоре пружины до диаметра 45 мм и запрессовываем туда выточенные такого же размера ремонтные втулки. Затем обвариваем их, – объясняет мастер механического и заготовительного участков Юрий Хоменок. – А опорную поверхность пружины под носики тягового электродвигателя и кронштейны рамы тележки наплавляем. Затем обрабатываем все на фрезерном станке до чертежного размера и проводим их
термообработку.
Это рационализаторское предложение позволило отказаться от закупки новых запасных частей и снизить финансовые затраты предприятия. Немало других идей местных кулибиных направлено на продление срока службы деталей подвижного состава. А изменение конструкции работающего в депо оборудования позволяет повременить с приобретением новых дорогостоящих аналогов. Другие рацпредложения, не связанные с экономией ресурсов, тоже не менее ценные. И таких в арсенале рационализаторов депо – не один десяток.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика