Объединяет исполнительность
В текущем году два работника восстановительного поезда Витебск представили отделение на дорожном конкурсе профессионального мастерства. Это помощник машиниста крана Андрей Муравьев и мастер Вячеслав Добряков (на фото). Оба показали высокие результаты, заняв вторые места в своих номинациях.
У каждого из них путь на магистраль был разный, но есть и то, что объединяет железнодорожников. И это в первую очередь исполнительность, добросовестность и глубокие знания.
На Белорусской железной дороге Вячеслав Добряков трудится почти 10 лет. Выпускник Витебского государственного технологического университета по специальности «автоматизация технологических процессов и производств» пришел на магистраль в октябре 2012 года – привлекли ее престиж и стабильность. К тому же перед глазами был хороший пример – его дядя Александр Добряков, который сейчас работает заместителем начальника Витебского вагонного депо по эксплуатации. Спустя время и сам Вячеслав стал профессионалом.
День мастера начинается с обслуживания техники, которая всегда должна быть в боевой готовности.
С работниками восстановительного поезда он обходит территорию, осматривает состав, все проверяет. Затем каждый получает персональную задачу.
– Сейчас мы диагностируем технику после зимы, устраняем неисправности, различные нюансы, – поясняет Вячеслав Добряков. – Если происходит сход подвижного состава, мы должны максимально быстро поставить его на место и освободить путь для возобновления движения. От нашей работы во многом зависит, будет ли железная дорога работать в спокойном режиме, без перебоев. Как можем, стараемся не подвести.
В зоне ответственности мастера – материальная база, состояние инструментов и техники, а также безопасность людей, находящихся в его подчинении: машинистов крана, помощников, стропальщиков, трактористов.
Вячеслав подчеркивает, что тема охраны труда на магистрали всегда актуальна. Дисциплина – на высоком уровне. Утром мастер проводит инструктаж с каждым работником в соответствии с его специализацией и теми заданиями, которые ему предстоит выполнять.
– К ответственности привыкаешь. Главное, чтобы, как говорится, глаз не замылился, – акцентирует внимание собеседник.
Его рабочий день проходит в постоянном движении, но и в своей, казалось бы, однообразной рутине железнодорожник ежедневно находит что-то новое.
– Во время восстановительных работ не бывает одинаковых ситуаций – все они абсолютно разные. Нужно быстро и четко решить, как грамотно распределить нагрузку, чтобы минимизировать последствия ЧП, – поясняет Вячеслав. – И делается это всегда сообща – одной командой во главе с начальником. Бывают, конечно, непредвиденные обстоятельства, в которых оперативное принятие решения – момент ключевой.
С каждым годом профессионализм Вячеслава Добрякова растет. «Болезни» железнодорожных кранов, их слабые места мастер определяет сегодня безошибочно. Свои знания и навыки он и продемонстрировал на дорожном конкурсе, в котором участвовал впервые: быстро ответил на вопросы по безопасности работ с железнодорожными кранами и Правилам технической эксплуатации.
Свободное время железнодорожник посвящает семье – жене Алесе и дочерям Яне и Эмме, которые вдохновляют Вячеслава на созидание, саморазвитие и новые победы.
…Все нюансы ведения аварийно-восстановительных работ отлично знает и помощник машиниста крана восстановительного поезда Витебск Андрей Муравьев. Он уже в четвертый раз участвовал в состязании. Были прежде и победы, и вторые места. Когда 11 лет назад Андрей пришел на магистраль, за его плечами уже был опыт работы слесарем-сборщиком радиоаппаратуры в ОАО «Витязь», а также служба в армии и учеба в политехническом колледже по специальности «техник-электрик». На магистраль герой публикации пришел неслучайно – железнодорожником был отец Петр Тарасович, который трудился в вагонном депо и в восстановительном поезде. Получить интересную работу, быть частью большого и сплоченного коллектива захотел и сын. И дорога оправдала ожидания молодого человека.
Андрей устроился в восстановительный поезд стропальщиком. Его приняли очень доброжелательно, помогли освоить профессию. Пройдя обучение в Могилевском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, он стал выполнять обязанности помощника машиниста крана. Железнодорожник постепенно освоил все нюансы, и сейчас, по его словам, для него уже нет ничего сложного. В зоне ответственности специалиста – ежедневный осмотр техники, ее обслуживание, подготовка железнодорожного состава к выезду. Трудиться приходится на открытом воздухе при любой погоде. Здесь железнодорожнику пригодился приобретенный ранее опыт электрика и слесаря. Сегодня Андрей Муравьев имеет дело с тяжелыми грузами весом десятки тонн. Работа по их перемещению связана с опасностью. Поэтому важно быть предельно внимательным. И здесь главное – не допустить чрезвычайной ситуации.
– Грузоподъемный кран – техника повышенной опасности, и труд на нем сопряжен с определенным риском. Мы проходим обучение по охране труда, в том числе по работе с опасными грузами. Если соблюдать все правила, то особых сложностей в этом деле нет, – поясняет Андрей.
Команду восстановительного поезда задействуют и на строительстве крупных объектов. К примеру, в 2020 году это был Полоцкий путепровод, где производили демонтажные работы, частичную укладку пролетов и успешно справились со всеми поставленными задачами.
Татьяна ВЕРАСНЕВА