Май
Вт
17
2022

Станция Уша в работе хороша

Трудолюбие, взаимовыручка и самоотдача – это то, что помогает коллективу станции Уша Минского отделения добиваться хороших результатов в работе. Победа в отраслевом соревновании по итогам 2021-го – лучшее тому подтверждение.

– Такое значимое достижение – первое за многие годы. Наверное, оттого и особенно приятное для всего коллектива, – отмечает исполняющая обязанности начальника станции (руководитель сейчас в отпуске) Людмила Ясевич.
Уша расположена на участке Минск – Молодечно, от столицы – 64 км, до районного центра всего 13. Места здесь необычайно красивые. К слову, станция и находится в поселке под символичным названием Красное. Его история необычна. В «Материалах по истории и географии Дисненского и Вилейского уездов Виленской губернии» говорится: «Красное, или Красноселье, расположено на реке Уша, тянется сплошною улицею по течению реки, другая улица пересекает речку и соединяет местечко со станцией Либаво-Роменской железной дороги. Красное упоминается уже в 1519 году. Некогда имение это составляло Красносельское староство; около 1757-го было во владении Станислава Буринского, каштеляна смоленского, а затем его сына Фаддея, воеводы минского; до 1793 года числилось в воеводстве Минском».

и. о. начальника станции Людмила Ясевич

По итогам второго раздела Речи Посполитой Красное оказалось в Вилейском уезде Российской империи. Здесь открыли народное училище и две школы для крестьянских детей. А еще были почта и фельдшерский пункт.
После подписания Рижского мирного договора 1921 года Красное отошло к Польше. В 1940-м получило статус поселка городского типа. Во время Великой Отечественной фашисты организовали там гетто, где погибли тысячи людей. С 1942-го по 1944-й здесь был лагерь для советских военнопленных и насильственно переселенных мирных людей. В поселке установлены памятники воинам-освободителям, а также землякам, погибшим в годы войны.
Что касается железной дороги, она пришла в эти места в начале 70-х годов XIX века. Либаво-Роменская магистраль дала мощный импульс развитию многих населенных пунктов. В том числе и Красному. В начале 1900-х здесь уже была железнодорожная станция, которая представляла собой одноэтажное деревянное здание, вмещавшее около 100 человек. Необычное название – Уша – она получила от реки, на которой стоит местечко. В начале прошлого века через станцию несколько раз в неделю ходили товарные и пассажирские поезда. Жители Красного (по некоторым данным, в 1900 году здесь было более 1 тыс. человек) старались открывать магазины и мелкие предприятия именно возле магистрали. И немудрено – это было самое ходовое место.

Приемосдатчик груза и багажа
Меженина Ольга

Сегодня станция Уша относится к промежуточным, ей присвоен 4-й класс. В ее состав входят остановочные пункты Криница, Татарщизна, Мясота и Лоси. Как рассказала Людмила Яковлевна, к станции примыкают железнодорожные пути необщего пользования ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова», ОАО «Молодечненский райагросервис», Красненский производственный участок ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», а также одной из воинских частей.
Высокую оценку труд местных железнодорожников получил по итогам прошлого года. Цифры действительно впечатляют: за 2021-й погрузка (в вагонах) увеличена на 72,1%, или на 993 вагона к уровню 2020-го, погрузка (в тоннах) – на 118,8%, или на 63,4 тыс. тонны, выгрузка (в вагонах) – на 21,2%, или на 454 вагона. В частности, возросли погрузка строительных и лесных грузов, выгрузка цемента, химических и минеральных удобрений, а также строительных и лесных грузов.

составитель поездов Андрей Юшкевич и дежурный по станции Светлана Сушкевич

Людмила Яковлевна отметила, что наиболее крупным клиентом станции является ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» – одно из крупнейших предприятий строительной индустрии в нашей стране. Свою продукцию компания поставляет железнодорожным транспортом в Литву, Румынию, Россию. Кстати, в прошлом году значительно возросла погрузка строительных грузов для нашей восточной соседки (на 21,3 тыс. тонн), а также в Литву (на 33,8 тыс. тонн). За первый квартал этого года цифры такие: погрузка на станции составила 694 вагона, выгрузка – 561.
Стабильную работу обеспечивает коллектив Уши. Сегодня он объединяет 28 человек. Возглавляет станцию Павел Серяков. На железной дороге он трудится давно. Начинал на станции Радошковичи дежурным, потом стал ее начальником. Впоследствии перешел на станцию Уша. Подчиненные говорят о Павле Леонидовиче как о требовательном руководителе. Его отношение к делу – пример для остальных.
– Приятно, что у нас много молодежи! – говорит Людмила Ясевич. – Все очень стараются, работают с полной отдачей – и приемосдатчики груза и багажа, и составители поездов, и дежурные по станции, и билетные кассиры…
Сама Людмила Яковлевна трудится на Белорусской магистрали с 1999 года. Начинала билетным кассиром на станции Минск-Пассажирский. На станции Уша – с 2007-го. Живет недалеко от станции, душой прикипела и к коллективу, и к поселку, где царят красота, уют и умиротворение. Это отмечают и пассажиры, которые в сезон добираются поездами до Красного и до садоводческих товариществ – их в округе немало. Многие ездят утром на работу в Минск, а вечером возвращаются обратно. Железнодорожники стараются сделать их пребывание на магистрали приятным, удобным и комфортным. И, судя по высокому признанию – победе в отраслевом соревновании, это у них отлично получается.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика