Сентябрь
Ср
11
2024

Выбрал дело – за работу смело

Помощник машиниста дизель-поезда Василий Шубко в локомотивном депо Осиповичи пользуется заслуженным авторитетом: коллеги ценят его за профессионализм, скромность и готовность прийти на помощь. В апреле он ушел на заслуженный отдых, сменив форменную одежду на штатский костюм.

Василий Григорьевич родом из деревни Осиновка, что под Витебском. Еще ребенком он нередко ездил с родителями на пригородном поезде Орша – Лепель. Тогда и «заболел» железной дорогой – решил, что будет водить большой и красивый тепловоз. На какое-то время семья сменила место жительства, переехав в Волгоград. Вернувшись в Беларусь в 1980 году, Василий Шубко приехал к старшей сестре в Осиповичи. Здесь окончил школу, ушел в армию. После службы уже окончательно решил стать железнодорожником, поступив в гомельское ПТУ № 35. Учился старательно, вникая во все тонкости будущей профессии, так как знал: это обязательно пригодится в будущем. Практику проходил в локомотивном депо Осиповичи, где заметили не по годам серьезного молодого человека. Вернулся туда и после распределения. Больше года Василий Григорьевич работал помощником машиниста тепловоза в грузовом движении и даже сейчас отлично помнит свою первую поездку.
– Я тогда очень волновался и переживал, справлюсь ли с обязанностями? – делится железнодорожник. – Но рейс прошел нормально. Потом были десятки других поездок, и я все больше убеждался, что выбрал дело, которое мне по душе. Многим обязан своему наставнику. Машинист Михаил Снигирь учил меня тонкостям профессии и никогда не пасовать перед трудностями. За терпение и доброту я благодарен ему по сей день.
Через некоторое время Василию Григорьевичу предложили переучиться на помощника машиниста дизель-поезда. Получив права на управление им, перешел работать в пригородное движение. Так, с 3 марта 1986 года до недавнего времени он вместе с машинистом Андреем Ткачуком обслуживал маршруты Осиповичи – Бобруйск и Осиповичи – Солигорск. Не один год этот крепкий тандем профессионалов обеспечивал выполнение графика и не допускал событий, связанных с нарушением правил безопасности движения. «В нашем деле мелочей нет. Важно ответственное отношение к работе, знание техники и инструкций», – уверен Василий Григорьевич.

Садовая скульптура, сделанная руками Василия Шубко

– Перед каждым рейсом проходил медицинский осмотр и инструктаж у дежурного по депо, знакомился с изменениями графика движения. Затем принимал дизель-поезд: проверял целостность топливной системы, производил пробу тормозов и прочее. Если все в порядке – значит можно отправляться в поездку.
Труд Василия Шубко оценен по достоинству. В его арсенале есть Почетные грамоты Белорусской железной дороги и Могилевского отделения. Но Василий Григорьевич не только высококлассный профессионал, но и творческий, одаренный человек. Долгие годы он занимался живописью – писал картины, участвовал в выставках, был награжден дипломами и ценными подарками. Нашлось применение его таланту и на приусадебном участке, где много садовых скульптур, сделанных умелыми руками хозяина. Решением Осиповичского райисполкома домовладение Василия Шубко неоднократно становилось победителем смотра санитарного состояния и благоустройства. Немалая заслуга в этом и любимой супруги. С Инной Эдуардовной они вместе уже 32 года. Дочь Екатерина, получив педагогическое образование, живет и работает в Солигорске. Внук Дмитрий с удовольствием навещает дедушку и слушает его рассказы о железной дороге. Возможно, и он свяжет свою судьбу со стальной магистралью и трудовая династия продолжится.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика