Октябрь
Ср
09
2024

Электроснабжение – значит движение

Высокий уровень профессионализма и мастерства демонстрирует коллектив Могилевской дистанции электроснабжения. По итогам работы в 2021 году предприятие стало лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Кроме того, оно вошло в число победителей отраслевого соревнования среди обособленных структурных подразделений дороги.

Инструктаж перед началом работ проводит начальник контактной сети Осиповичи Роман Минкевич (в центре)

Сегодня Могилевская дистанция электроснабжения – это два района контактной сети – Осиповичский и станция Березина, а также три района электроснабжения – Могилевский, Осиповичский, Кричевский. Кроме того, действуют две тяговые подстанции – Верейцы и Бобруйск-тяговая, 56 трансформаторных подстанций. Эксплуатационная длина электрифицированных путей составляет 110,6 км, развернутая длина контактной подвески – 398,4 км. Все, что находится в зоне ответственности дистанции, обслуживает коллектив профессионалов из 190 человек. Общая задача – обеспечить стабильное электроснабжение подвижного состава и сторонних потребителей на высоком уровне.
В Могилевской дистанции электроснабжения в 2021 году не допущено событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. Этому способствовала в том числе и проделанная работа по повышению надежности эксплуатируемых устройств. В общей сложности было заменено 20 трехлучевых анкерных фундаментов опор контактной сети, 987 изоляторов ШФ-20 и ШС-20, 32 км провода АС-35, 52 опоры СВ-110-49, установлено 65 комплектов устройств заземления УЗ ВЛИ-10. Для улучшения освещения на остановочных пунктах и выполнения программы по энергосбережению на смену старым светильникам пришли 258 светодиодных.
Также УП «Белтрансавтоматика» совместно со специалистами района контактной сети Осиповичи выполнило капитальный ремонт контактной сети с заменой опор на втором главном пути перегона Осиповичи – Верейцы участка Осиповичи – Талька.

Монтаж анкерной оттяжки на перегоне Осиповичи – Верейцы

Сейчас ведутся работы по обновлению аналогичного участка первого главного пути. Полностью перегон Осиповичи – Верейцы будет обновлен в будущем году. В рамках «окон» проводятся демонтаж и установка опор, регулировка контактной подвески, замена звеньевых струн на мерные токопроводящие. Первый этап с заменой 28 опор продлится вплоть до июня. Такие серьезные работы невозможны без привлечения спецтехники. В частности, в них задействованы две машины АДМ на железнодорожном ходу, машина МС-1 для установки свай и фундаментов под опоры контактной сети, бур на телескопической стреле УБМ-85 на базе трехосного «Урала».
– Капитальный ремонт с заменой опор на участке от Осиповичей до Тальки планируем завершить к 2027 году. Проведение таких работ – необходимость, вызванная сроком службы оборудования, – рассказывает заместитель начальника Могилевской дистанции электроснабжения Сергей Зайцев. – Данный участок был введен в эксплуатацию 50 лет назад – в 1972 году. Его протяженность составляет 19,7 км по двум путям. Помимо замены опор, фундаментов, металлоконструкций, арматуры контактной сети также производится замена комплектных трансформаторных подстанций (КТП) на мачтовые трансформаторные подстанции (МТП).
Во-первых, это более безопасно, так как новое оборудование находится на отдельно стоящих опорах, что исключает доступ посторонних лиц. Во-вторых, металлические конструкции МТП имеют покрытие, сделанное методом горячего цинкования, что в процессе эксплуатации позволяет значительно снизить затраты на их содержание.

Установка фундамента ТСС для опоры контактной сети на перегоне Осиповичи – Верейцы (первый главный путь)

Работа у специалистов Могилевской дистанции электроснабжения ответственная. Чтобы добиваться успехов, нужно обладать крепкими профильными знаниями (что неоднократно демонстрировалось в том числе в рамках дорожного конкурса «Лучший по профессии»), а также неукоснительно соблюдать нормы охраны труда и технику безопасности. Все это в полной мере демонстрируют работники района контактной сети Осиповичи, которым руководит Роман Минкевич. Это опытный и ответственный специалист. За своевременным внесением данных в паспорта, схемы контактной сети и воздушных линий следит электромеханик по технической документации Евгения Скала.
Долгие годы не изменяет родному предприятию электромонтер 6-го разряда Василий Дрень. Он пришел сюда после окончания Осиповичского государственного профессионально-технического колледжа и за это время проявил себя исполнительным и целеустремленным работником. На должном уровне с балльной оценкой «отлично» содержатся устройства и оборудование в Бобруйском районе контактной сети, который возглавляет Дмитрий Витенков. Это электрифицированный участок с зоной обслуживания от станции Мирадино до станции Красный Берег. В зоне ответственности – 111,6 км развернутой длины контактной подвески. Не первый год здесь успешно работает старший электромеханик Евгений Радченко. Можно с уверенностью сказать, что это специалист высокого уровня, досконально знающий свое дело.
В Могилевской дистанции электроснабжения созданы хорошие условия для труда и отдыха. Большое внимание уделяется спорту. Это помогает железнодорожникам поддерживать себя в хорошей физической форме, что положительно сказывается и на результатах труда. Не раз представители дистанции становились победителями спартакиады Могилевского отделения.
Премия имени машиниста В. А. Яцкевича – престижная награда для железнодорожников. Получить ее – значит, подтвердить высокий класс мастерства и исполнения своих профессиональных обязанностей. Коллектив Могилевской дистанции электроснабжения такую репутацию заслужил достойным трудом. А значит, впереди еще не одно достижение и не одна награда.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика