Оценку дадут пассажиры
На вокзале станции Минск-Пассажирский началось тестирование опытного образца автоматических камер хранения. Работники Белорусской железной дороги и пассажиры смогут оценить его качество и функциональность.
Комплекс, размещенный на нулевом уровне вокзала, состоит из 21 ячейки двух размеров. Металлическая конструкция окрашена в корпоративный цвет Белорусской железной дороги, оборудована интерактивным экраном, устройством для приема оплаты банковскими карточками, сканером и чековым принтером.
Этим она существенно отличается от аналогичного оборудования, которое широко эксплуатировалось еще со времен Советского Союза. Прежние устройства уже были физически и морально изношены, имели устаревший функционал. А более новые образцы по разным причинам не получили массового распространения – в основном из-за различных недоработок: ограниченного функционала, конструкционного несовершенства, а также высокой стоимости и невозможности технического обслуживания их производителями.
Из-за ограниченного размера ячеек в настоящее время на вокзалах Белорусской железной дороги одновременно функционируют крупногабаритные камеры хранения, которые требуют постоянного присутствия персонала.
Очевидно, что на объектах железнодорожной инфраструктуры услуги камер хранения являются одними из наиболее востребованных. А качество и эффективность такого сервиса невозможно обеспечить без современных технологических решений. Именно этим и руководствовались специалисты пассажирской службы Управления дороги и вокзала станции Минск-Пассажирский при разработке задания на изготовление опытного образца автоматической камеры хранения. Новая конструкция позволяет увеличивать размеры ячеек и отказаться от стационарных крупногабаритных камер хранения, а значит, сократить себестоимость услуги за счет исключения дежурства в них персонала.
В отличие от прежних новинка имеет ряд преимуществ. К примеру, при штатной эксплуатации камеры хранения применен современный способ оплаты – с использованием банковских платежных карточек. В ходе тестовой эксплуатации специалисты определят целесообразность применения монет при расчете за услугу.
Важно и то, что конструкция сборная, что позволяет гибко подстраиваться под помещения разных вокзалов как по количеству ячеек, так и их размерам. Новинка является отечественной разработкой, что позволяет в полном объеме выполнять гарантийные обязательства и, что немаловажно, реализовывать программу импортозамещения.
Как отмечают специалисты, раньше при пользовании ячейками старого образца пассажирам приходилось выставлять на них код, запоминать его, затем вручную вводить. В новом же оборудовании многие процессы автоматизированы. Например, потребителю предоставляется чек об оказании услуги, который служит ключом для доступа к ячейке и не требует запоминания кода. На нем же есть QR-код, который достаточно отсканировать. Кстати, для пассажиров предусмотрена возможность однократного временного доступа к ячейке за оплаченный период хранения. Это означает, что без дополнительной платы можно что-то добавить в ячейку или забрать.
До начала тестовой эксплуатации с участием пассажиров новое оборудование протестировали работники вокзала станции Минск-Пассажирский. По ее итогам и откликам клиентов будет принято решение о возможности перевода комплекса для постоянного использования.
Как отмечают специалисты, несмотря на ряд преимуществ, опытный образец пока далек от совершенства. Начатое тестирование позволит выявить все плюсы и недостатки этого оборудования и определить оптимальные требования к нему для начала его серийного производства. Итоги исследования специалисты подведут осенью текущего года.
Однако уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что такая услуга пассажирами будет востребована. Убедительное подтверждение этому – высокий уровень заполняемости автоматических камер хранения в конце апреля – начале мая, в период продолжительных выходных.
Руслан АНАНЬЕВ