Сентябрь
Ср
11
2024

Среди родных – свои герои

Для заместителя начальника Полоцкой дистанции сигнализации и связи по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Анны Коваль, как и для многих, тема Великой Отечественной особенно близка и важна. Ведь среди ее родных были свои герои, которые прошли страшную войну, не раз рискуя собственной жизнью, приближали долгожданную Победу. Их историю рассказывает железнодорожница.

Павел Бабкин с сыном Павлом

– На фото мой прадедушка – Павел Павлович Бабкин и его старший сын Павел, который, когда началась война, учился в Курском железнодорожном училище, – поясняет Анна. – В Великую Отечественную они вместе с моим дедушкой Евгением и его сестрой сражались с фашистскими захватчиками. Жили в Курске. Прадедушка во время оккупации руководил разведывательно-диверсионной группой, которая в феврале 1943-го насчитывала более 30 подпольщиков. Многие из них были железнодорожниками. В наградном листе прадедушки написано: «Товарищ Бабкин всю семью втянул в партизанскую группу. Сын Павел (1925 г. р.) доставлял на повозке людей к партизанам. Младший сын Евгений (1930 г. р.) – оружие для партизанской группы, а дочь Люба (1927 г. р.) ходила связной к партизанам и передавала взрывчатые вещества, бикфордовы шнуры, капсюли для диверсионной работы». Их дом на Театральной, 12 стал явочной квартирой для подпольщиков.
Участники группы собирали данные о противнике, получали сообщения Совинформбюро, размножали и распространяли информацию среди жителей города. Работая на разных объектах железнодорожного узла, они успешно вели разведку, совершали диверсии. Всего при участии этой партизанской группы было взорвано пять паровозов, выведено из строя более 70 железнодорожных вагонов, предпринималась попытка уничтожить цистерны с горючим на станции Курск.

Отец Анны Коваль – Евгений Бабкин

До войны прадедушка был машинистом паровоза в паровозном депо в Курске. Когда же началась Великая Отечественная, он устроился возчиком в похоронное бюро. Работа была непростой психологически, но неприметной, давала возможность успешно вести подпольную деятельность, бывать в разных местах города, наблюдать, разведывать. Павлу Павловичу выделили лошадь с упряжью и телегой, вручили документ немецкой комендатуры, удостоверяющий, что он – возчик инфекционных трупов. Это обеспечивало работнику неприкосновенность.
Вот что вспоминал брат деда – Павел Бабкин: «Отцу передали распоряжение начать подготовку к диверсиям в железнодорожном узле. Нужно было организовать тайник и обеспечить доставку тола из Фатежа. Во дворе нашего дома мы выкопали яму, вложили в нее старые духовки для хранения взрывчатки, тщательно замаскировали, а сверху поставили собачью будку и привязали собаку. Схрон был готов. Когда с партизанской базы началась доставка тола и взрывателей для нашей группы, отец послал меня за взрывчаткой на подводе похоронного бюро.
В телеге мы устроили тайник, соорудив двойное дно. Доставка этого секретного груза в Курск прошла успешно. Но в пути смертельная опасность поджидала меня на каждом участке 50-километровой дороги, особенно во время двух проверок немецкими военными патрулями. Самыми страшными были минуты, когда фашист обыскивал меня, а затем тщательно перебирал на повозке сено и мешок с продуктами. Я старался скрыть волнение. Как только привез взрывчатку в Курск, отец сразу же отправил на диверсии подрывников. Было взорвано два паровоза…».

Бабкины помогли организовать побег пленных советских летчиков из госпиталя, а также переправить их в партизанскую бригаду. Глава семьи был отмечен орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени. Свои награды получили и дети, в том числе и мой дедушка – орден Красной Звезды и орден Отечественной войны II степени. К счастью, все они встретили победный май 1945-го.

Рассказывал Павел Павлович и о другом сложном задании: сборе данных о немецком военном аэродроме и сведений об охране мостов через реку Сейм. «С чем мы успешно справились, – говорил он. – Вскоре советские самолеты совершили налет на вражеский аэродром. Бомбами были повреждены или уничтожены фашистские самолеты, зенитные точки, взлетело на воздух бензохранилище…».
После войны прадедушка трудился машинистом в паровозном депо в Курске, трижды был удостоен знака «Отличный паровозник». Дедушка работал на местном заводе по производству вычислительных машин. В конце 1990-х на их доме установили мемориальную доску. Она напоминает, что здесь в период гитлеровской оккупации Курска базировалась разведывательно-диверсионная группа, которой руководил паровозный машинист Павел Бабкин.

Семья Бабкиных: ее глава Павел Павлович, жена Зинаида Ильинична, дочь Любовь, сыновья Павел и Евгений

Мужество, смелость, самоотверженность – эти качества героический человек передал дочери и сыновьям, которые далее воспитали их в своих детях. И яркий пример тому мой отец – Евгений Евгеньевич. Сейчас он трудится водителем в Полоцкой дистанции сигнализации и связи. А ранее долгие годы служил в армии. В его биографии тоже возникали ситуации, когда приходилось проявлять внутреннюю силу и самообладание, – Афганистан, ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Для меня папа – настоящий мужчина, человек, на которого в наше время стоит равняться…
Я горжусь своей семьей, тем, что тяжелые обстоятельства не смогли сломить дух родных, не лишили их надежды и веры в лучшее будущее, а также научили любить жизнь и ценить каждое ее мгновение!

Яндекс.Метрика