Июнь
Чт
13
2024

Перевозочный процесс – это главный интерес

На станции Волковыск за 4 прошедших месяца по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось количество принятых и отправленных поездов и вагонов, прибавила по переработке и сортировочная горка. Кроме того, уменьшился простой транзитных вагонов без переработки и под одной грузовой операцией, а также вырос вагонооборот.

За этой статистикой – каждодневный добросовестный труд всего коллектива. Он делает все возможное, чтобы доведенные показатели не только выполнялись, но и были в хорошем процентном плюсе к плану или по сравнению с минувшим годом. При этом есть специалисты, которые всегда на виду, и бойцы невидимого фронта, также выполняющие крайне важные задачи. Речь идет о работниках станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов.
…Если сортировочная горка – сердце станции, то СТЦ – ее мозг. В этом подразделении в Волковыске трудятся 15 человек. Они своего рода билетные кассиры и проводники для вагонов, несут ответственность за их точность следования по маршруту. В то же время проездной документ может быть не один, а целый пакет. И только на первый взгляд все легко: принял данные, внес их в компьютер – остальное выполнит программа.

От того, насколько правильно оформлены все сведения о вагоне, зависят его передвижения по стальным магистралям и дальнейшее сотрудничество грузоотправителя с железной дорогой.

За то, чтобы состав ушел со станции в полном соответствии с документами, отвечают операторы СТЦ. С приемом и обратной доставкой локомотивной бригаде, проверкой принадлежности пакета прибывшему поезду, а также целостности контрольного бланка, сверкой наличия и номеров вагонов в составе, полноты перевозочных документов и многими другими задачами прекрасно справляются Татьяна Валюк, Карина Гончаревич, Мария Глушеня, Татьяна Ковш, Ольга Анисовец, Светлана Коледюк, Елена Хамицкая, Лилия Жданюк и Валентина Жамойтина. Никогда не ошибутся ни с номером вагона, ни с сопроводительными документами. Кроме того, с минувшего года они занимаются предъявлением вагонов к перевозке не только по станции Волковыск, но еще и по шести линейным – Рось, Мосты, Скидель, Зельва, Озерница и Берестовица. Данные железнодорожные объекты входят в зону ответственности местного Линейного центра транспортного обслуживания. При этом составы с грузами отправляются как по Беларуси, так и по всему СНГ и странам Балтии.

Начальник СТЦ Елена Шиман

В сложных ситуациях всегда придут на помощь коллегам старшие операторы СТЦ: Марина Апанасик, Алина Дорошкевич, Виолетта Заневская, Татьяна Смурага и Екатерина Ярошук.
В их обязанностях – отслеживать перемещение вагонов на всех путях станции и вносить необходимые изменения по фактическому их наличию и расположению, корректировать пути накопления по назначениям вагонов согласно плану формирования грузовых поездов. Вместе с тем подсчитывать вес, условную длину и количество вагонов по мере их накопления на путях станции, формировать натурные листы на готовые составы, производить отцепки и прицепки к транзитным поездам, вести ведомость учета сроков предъявления вагонов на таможню, журнал учета длинносоставных и тяжеловесных поездов и не только. Несмотря на большой объем бумажной работы, операторам много приходится общаться с людьми: цифры требуют четкой аргументации.
– На коллективе станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов лежит огромная ответственность, – отмечает начальник подразделения Елена Шиман. – Работаем в ночные смены, а они зачастую не менее напряженные, чем дневные. Любая ошибка (неправильно указанные номер вагона, вес, наименование груза) может иметь серьезные последствия. В решении важных ежедневных непростых задач помогает опыт. Например, стаж оператора Валентины Жамойтиной превышает 30 лет! Она – настоящий профессионал. Да и все мои девчата – трудолюбивые и старательные, мастера своего дела. В случае старшего оператора Марины Апанасик, это подтверждают и ее многочисленные победы в отделенческом конкурсе «Лучший по профессии». Слаженность и дружелюбие также свойственны нашему коллективу. Мне очень повезло с командой.
Этот станционный технологический центр Елена Шиман возглавляет более 15 лет. Составление должностных и инструкций по охране труда, а также графиков, табелей, проведение инструктажей, формирование технологического процесса и, конечно, обеспечение четкой работы центра, формирование и поддержание командного духа… Именно за это отвечает Елена Михайловна, железнодорожная биография которой насчитывает 34 года.

Старшие операторы СТЦ Екатерина Ярошук
и Алина Дорошкевич

С магистралью в ее семье никто раньше не был связан, да и дорога не проходила через Кореличи (Гродненская область), откуда она родом. Но одного, самого первого путешествия на поезде в далекий Сыктывкар с мамой, уже было достаточно. Красивая форма, какой-то особенно вкусный чай в подстаканнике, перестук колес, дух приключений и романтики – у маленькой Лены появилась мечта стать проводником. А когда выросла, отдала предпочтение профессии химика-лаборанта, чтобы потом все же стать железнодорожницей. «Сердце привело», – говорит Елена Михайловна и признается, что на станции Волковыск нашла работу по душе – в СТЦ. Сразу была оператором-телетайпистом – на специальном аппарате набирала натурные листы. Затем приемосдатчиком груза и багажа, старшим оператором. Приобретенные тогда опыт и знания помогают сегодня Елене Шиман быть отличным, грамотным руководителем. «Мне нравится то, чем я занимаюсь. Всегда есть возможность узнать что-то новое. На работу иду как на праздник», – говорит собеседница. Восстановить силы после трудового дня ей помогают… цветы. Их немало и в кабинете железнодорожницы, но намного больше дома: любимые розы, герань, бегония… – всех зеленых «квартирантов» не перечесть. Они не только радуют глаз, но и несут умиротворение, помогают расслабиться.
…Скрупулезность, точность, ответственность – коллектив станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов вносит особый вклад в организацию перевозочного процесса. Их слаженная командная работа способствует выполнению запланированных операций с вагонами, составами, локомотивными бригадами для выполнения плана отправления поездов, целевых показателей функционирования станции.

С начала года простой под одной грузовой операцией уменьшился с 28,21 часа до 25,61 (или 110,1% к уровню 2021-го). Вырос и вагонооборот: в среднем в течение суток отсюда отправляют 1539 вагонов (110,4%к прошлому году).
На 10% увеличилось их количество на принятие и отправление. Вышли в «плюс» и другие показатели.

Впрочем, эти весомые цифры не отражают всей сложности задач, которые и днем, и ночью решает крепкий, дружный коллектив станции. в их числе и работники СТЦ, обеспечивающие на высоком уровне своевременное и безопасное движение пассажирских и грузовых поездов.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика