Сентябрь
Вс
08
2024

Решая задачи с самоотдачей

Слесарь по ремонту подвижного состава Минского вагонного депо Дмитрий Марцуль – человек упорный и трудолюбивый. Если поставил цель, значит, нужно ее достичь. Он несколько раз принимал участие в отраслевом конкурсе на звание «Лучший по профессии», попадал в призовую тройку. Третья попытка оказалась самой удачной – он занял первое место.

– Результат, конечно, важен, – говорит Дмитрий Николаевич. – Но мне интересен и сам процесс. Участие в соревновании профессионалов – это всегда определенный вызов, расширение своих горизонтов, шлифовка мастерства. Если хорошо знаешь работу, то волноваться нечего. Тем более за 20 лет я уже сталкивался с самыми разными ситуациями.
Родился собеседник в столице. После окончания школы поступил в Минское железнодорожное училище № 37, освоил специальность «осмотрщик-ремонтник вагонов».
– Определяя свои перспективы, я не колебался – единственным вариантом была магистраль. В те годы моя старшая сестра работала проводником пассажирского вагона, позже стала начальником поезда. В какой-то степени она тоже помогла мне с выбором, – признается железнодорожник.
По распределению Дмитрий Марцуль пришел в Минское вагонное депо. Первые два года трудился осмотрщиком-ремонтником в цехе эксплуатации, после перешел в ремонтный.
До сих пор с теплотой и благодарностью вспоминает Александра Майко, который тогда работал слесарем и многому научил молодого парня.

Какую бы задачу Дмитрий Марцуль ни решал, на каком бы участке ни трудился, он всегда стремился выполнить свои обязанности наилучшим образом. Вместе с опытом рос и его профессионализм. Помогали совершенствовать мастерство и природные качества: усидчивость, внимание к деталям.

Когда Дмитрия Николаевича перевели в сборочный цех, но уже слесарем, он и здесь показал себя с лучшей стороны. Занимался ремонтом и обслуживанием тормозного оборудования.
– Разницу прочувствовал сразу. Если осмотрщики – это диагносты, то слесари – терапевты и хирурги, – с гордостью отмечает собеседник. – Приятно возвращать в строй «заболевшие» механизмы.
Последние десять лет собеседник трудится слесарем по ремонту подвижного состава контрольного пункта автотормозов и по мере необходимости заменяет мастера цеха. Большой практический опыт и высокий уровень профессионализма вызывают уважение у коллег. Его смело можно назвать работником-универсалом. За годы в депо он изучил разные типы подвижного состава (не только грузовых вагонов, но и пассажирских). До мельчайших деталей узнал специфику их ремонта. В 2016 году Дмитрий Николаевич получил Благодарность от начальника дороги за отличную работу.
– Никогда специально не старался завоевать первое место, тем более, что конкуренция на конкурсе серьезная и я стараюсь с каждым разом улучшать свой результат, – признается железнодорожник.
Руководство депо отмечает Дмитрия Николаевича как мастера своего дела, компетентного, на которого можно положиться.
– О работе на магистрали я никогда не жалел. Железная дорога – это «надежное плечо» для каждого, – уверен герой публикации.
К слову, магистраль принесла не только успех в профессии, но и в личной жизни. С будущей супругой Дмитрий Марцуль познакомился в поезде, когда ехал на экскурсию в Киев, тогда она работала проводником пассажирского вагона. Вместе они воспитывают двоих детей. Младший сын увлекается мозаикой и пазлами, старший – осваивает трюковой самокат. О выборе будущей профессии мальчикам думать еще рано, но если они захотят на магистраль – папа их всегда поддержит.

Александра ЕВТУХОВА

Яндекс.Метрика