Сентябрь
Ср
18
2024

Достойно продолжая дело

Потомственному железнодорожнику, в прошлом машинисту локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова Михаилу Шлецеру недавно исполнилось 80. Из них более трех десятков лет он отдал этому предприятию.

Дед Михаил Иоганнович Шлецер в начале ХХ века

С малых лет Михаил Анатольевич, уроженец деревни Бородино Оршанского района, не представлял свою жизнь без стальной магистрали. Ведь его дед и прадед работали на железной дороге десятки лет.
Прадед Иоганн Шлецер, уроженец Германии, был среди тех иностранных инженеров, которые участвовали в строительстве Московско-Брестской железной дороги. Машинистом паровозного депо Орша работал его сын Михаил Иоганнович. Именно в его честь и назвали внука. После гибели отца – партизана бригады имени Константина Заслонова – он воспитывался в семье дедушки и бабушки. И с малых лет слышал рассказы деда о работе машиниста паровоза, вдохновившие получить ту же профессию.
Молодой человек получил образование в Минском железнодорожном училище № 3. Затем работал кочегаром на топливном складе депо, прошел срочную службу в одной из частей железнодорожных войск Белорусского военного округа. После увольнения в запас в конце 1964 года молодой человек приступил к работе в качестве помощника машиниста паровоза в локомотивном депо Орша. Это был период, когда на Белорусской железной дороге активно внедрялась тепловозная тяга, и молодой человек решил не отставать от времени. Получив позже права помощника машиниста тепловоза в Гомельской дорожной технической школе, он работал на тепловозе серии ТЭ3 в колонне грузового движения. Михаил Анатольевич с благодарностью вспоминает машиниста-инструктора Геннадия Гуляева, ставшего его наставником. Михаил Шлецер хорошо себя зарекомендовал, и его вновь отправили учиться в Гомель – на этот раз он уже осваивал профессию машиниста паровоза и тепловоза. На тепловозе ТЭ3 он доставлял народно-хозяйственные грузы на участках от Орши до Лепеля, от Минска до Смоленска. В 1971 году Михаил Анатольевич был удостоен знака «Отличный работник Белорусской железной дороги».

Внук Михаил Анатольевич Шлецер в конце ХХ века

Ему хотелось идти в ногу со временем, поэтому он еще дважды обучался в Гомельской дортехшколе: в 1973-м получил профессию машиниста дизель-поезда, а в 1982-м – машиниста электровоза. По этим специальностям ему довелось некоторое время поработать. Но своим любимым локомотивом Михаил Шлецер всегда считал тепловоз серии ТЭ3.
Уйдя на заслуженный отдых, Михаил Анатольевич с супругой Людмилой Валентиновной по-прежнему ведут активный образ жизни. Ухода требуют 16 соток земли, две теплицы и, конечно, дом. А еще Михаил Анатольевич и Людмила Валентиновна помогают воспитывать четверых внуков и восемь правнуков.
Не забывают ветерана и на родном предприятии. Особое внимание семье Шлецер уделяют заместитель начальника локомотивного депо Орша по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Александр Кулик и председатель совета ветеранов депо Варвара Гранская. Сохранять и передавать воспоминания о событиях минувших лет Михаилу Анатольевичу помогает общение с бывшими коллегами – Геннадием Гуминским и Анатолием Хлусевичем. А гудки локомотивов, проходящих недалеко от дома Михаила Шлецера, навевают легкую грусть о прошедших годах, наполненных напряженным трудом.

Евгений ВОЛОСТНЫХ
Фото из личного архива
Михаила Шлецера

Яндекс.Метрика