Когда зовет магистраль
Машинист дизель-поезда локомотивного депо Витебск Владимир Гавриленков пользуется на предприятии заслуженным авторитетом. Отличное знание дела он доказывает ежедневным трудом.
Кроме того, железнодорожник – в списке награжденных за первое место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Все задания – практические и теоретические – Владимир выполнил быстрее и точнее всех.
Витебчанин трудится на магистрали 13 лет. С железной дорогой был связан его отец Геннадий Иванович, слесарь по ремонту подвижного состава Витебского вагонного депо. Машинистом долгие годы работал двоюродный дедушка Александр Михайлович Щедров, который водил еще паровозы, являлся почетным железнодорожником. Прапрадед Михаил Дометьевич в свое время был начальником станции Полоцк.
Владимир Геннадьевич по семейной традиции после окончания Витебского государственного технологического колледжа и службы в армии пришел на железную дорогу. Пройдя курсы подготовки, работал сначала помощником машиниста, потом сам стал управлять поездом. Несколько лет водил грузовые составы, затем – пассажирские. Около года управляет дизель-поездами, в том числе современными серии ДП6.
Сначала, конечно, Владимир Гавриленков не понимал все нюансы профессии, нередко приходилось учиться на собственном опыте. Параллельно заочно окончил БелГУТ. Со временем научился объективно оценивать и реагировать на окружающую обстановку. Объекты железной дороги – зона повышенной опасности. Но, к сожалению, не все это понимают и зачастую ведут себя беспечно.
– Люди, которые переходят железнодорожные пути в непредназначенных для этого местах, как правило, не понимают, что поезд не может быстро остановиться. Поэтому происходят несчастные случаи, – рассуждает Владимир Геннадьевич. – На железной дороге важно беспрекословно соблюдать правила безопасности и держать все под контролем, тогда ничего непредвиденного не произойдет.
По его словам, сложнее всего вести состав в условиях плохой видимости в непогоду. А вот ночные смены машиниста не пугают: работать ночью, когда все спят, спокойнее, могут помешать только животные. Для железнодорожников важно находить общий язык с пассажирами.
– Работа с людьми – это, пожалуй, самое сложное, – говорит мой собеседник. – Нужно обеспечить безопасность пассажиров, ведь мы несем ответственность за их жизни и здоровье. Помощник машиниста контролирует ситуацию в салоне, его обязанность – урегулировать спорные вопросы. Мы работаем в одной связке с дежурными по станции, диспетчерами, взаимный контроль очень важен. Если кто-то из нас делает что-то не так, нужно заметить и исправить ситуацию. А если грамотно составлены графики, все четко выполняют свои функции, то смена проходит гладко.
С годами железнодорожник приобрел опыт и стал настоящим профессионалом своего дела, в котором сложностей уже не замечает.
Сейчас ездит по маршрутам Витебск – Минск, Езерище – Полоцк, на Оршу, Заольшу. Владимир Геннадьевич любит свою работу.
– Если засижусь дома, хочется новых впечатлений, – признается он. – А на работе всегда интересно – ты в движении, есть что-то новое.
Вместе с женой Татьяной Владимир Гавриленков воспитывает сына Георгия и дочь Веронику. Пятилетний мальчик очень интересуется папиной работой, любит смотреть на грузовые поезда, ходить на станцию. Дорога зовет?..
Татьяна ВЕРАСНЕВА