Ноябрь
Чт
30
2023

«Это моя газета»

С газетой «Железнодорожник Белоруссии» бывший машинист локомотивного депо Минск Михаил Яцкевич познакомился еще в школьные годы.

– Дома ее читали мои родители, – рассказывает он. – Отец Владимир Александрович работал на этом предприятии машинистом, проявил себя человеком честным и принципиальным. Мама Валентина Дмитриевна вначале трудилась в системе торговли, потом перешла на должность администратора железнодорожных касс станции Минск-Пассажирский. Отец много читал, в основном техническую литературу, рассказывал мне о своей профессии. И она мне все больше нравилась. Я прекрасно помню тот январский день 1967 года. Отец отправился в очередной рейс на пассажирском поезде Минск – Таллинн. И, как оказалось, последний в его жизни. Он погиб на рабочем месте в результате аварии, произошедшей на перегоне Пруды – Залесье. Мне тогда было только одиннадцать лет. Мама очень хотела, чтобы я пошел по стопам отца, поэтому однажды сказала мне: «Миша, будешь и ты машинистом». Я исполнил ее желание.
После окончания Минского железнодорожного училища парень пришел работать в местное локомотивное депо помощником машиниста. Набравшись опыта, решил учиться дальше и окончил Гомельскую дортехшколу, а позже и техникум железнодорожного транспорта. Получил права машиниста тепловоза и электровоза. В столичное локомотивное депо устроился в 1975 году, где и трудился до выхода на пенсию. А еще с того времени Михаил Владимирович стал постоянным читателем отраслевой газеты.
– В ней я нахожу всю интересную мне информацию о работе и развитии магистрали, обновлении ее инфраструктуры и подвижного состава, – продолжает собеседник. – Радует то, что железнодорожники в нынешних сложных условиях делают все возможное, чтобы дорога работала стабильно.
С особым интересом просматриваю публикации о нашем локомотивном депо. Внимательно прочитал недавние материалы о бывших работниках, с кем довелось трудиться: Анатолии Храпове – главе династии машинистов, Евгении Чеховце – в прошлом заместителе начальника депо по ремонту, бывших машинистах Антоне Азаркевиче, Вячеславе Чуракове… И еще раз вспомнил те далекие годы, когда работал на родном предприятии. Депо осваивало новую технику – электровозы – как в грузовом, так и в пассажирском движении. Пополнялись и ряды передовиков производства. Локомотивное депо было одним из лучших предприятий в столичном отделении дороги. Газета немало рассказывала о производственных делах коллектива и о его людях.
Яцкевичу-младшему в начале трудовой деятельности непросто было работать. Имя отца было известно всем на дороге. А по его заслугам судили и о сыне. Но Михаилу передались лучшие семейные черты: трудолюбие и настойчивость в достижении поставленных целей. Ими он и заработал уважение в коллективе, завоевав авторитет у коллег. Его добросовестный труд отмечен многочисленными поощрениями.
– Вообще, я читаю все материалы, которые публикуются на страницах «Железнодорожника Белоруссии», – продолжает Михаил Яцкевич. – Много интересного нахожу в статьях спортивной тематики. Не пропускаю материалы на тему культуры. Всегда полезные советы есть в рубрике «Кабинет врача».
И, конечно, интересуюсь «Миром увлечений», из которого узнаю о талантливых людях, которые создают своими руками удивительные вещи.
К слову, и сам Михаил Владимирович – личность творческая. Еще в юные годы увлекался рисованием, а потом освоил скульптурную лепку. Вот уже несколько лет он руководит студией инкрустации и декора при Дворце культуры и спорта железнодорожников. Там собираются люди разных возрастов. В мастерской можно увидеть картины природы с врезанными рисунками из тонких листов древесины, сувенирные поделки – например, животных и птиц, а также другие изделия из гипса. За участие в фестивалях и выставках народного творчества руководитель студии неоднократно был поощрен дипломами.
– Я с уверенностью говорю: «Железнодорожник Белоруссии» – это моя газета, – убежден ветеран. – Дома ее читает и жена Татьяна Викторовна – в прошлом работник швейного ателье Дорожного объединения рабочего снабжения. А коллективу редакции, который живет заботами и проблемами магистрали, хочу пожелать дальнейших творческих успехов.

Станислав САВЧЕНКОВ

Яндекс.Метрика