Сентябрь
Вс
08
2024

Достижения внушают уважение

Этот праздник встречают как свой профессиональный и многие железнодорожники, ведь техническое творчество на магистрали в почете.

Рационализаторы Жлобинской дистанции пути

За пять месяцев нынешнего года рационализаторы Белорусской железной дороги внесли весомый вклад в повышение надежности функционирования технических средств, автоматизацию и механизацию ремонтных работ. За прошедший период свои изобретательские способности проявили 165 специалистов магистрали. Экономия денежных средств от использования 85 рацпредложений составила свыше 840 тыс. рублей. Наиболее отличились новаторы Минского, Барановичского и Витебского отделений дороги.
Наилучшие достижения продемонстрировали представители Минского отделения: от внедрения их идей получена экономия в размере около 340 тыс. рублей. На втором месте – железнодорожники Барановичского отделения (более 220 тыс. рублей). Общий экономический эффект от деятельности новаторов Витебского отделения оценивается в 116 тыс. рублей.
Новые решения были направлены прежде всего на обеспечение безопасности движения поездов, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда. Оригинальные идеи помогли выполнить и ряд других задач.
К примеру, в локомотивном депо Молодечно Минского отделения внедрено рационализаторское предложение «Технология восстановления центровых отверстий оси колесной пары тепловоза серии ЧМЭ3». Это позволит сэкономить в год более 150 тыс. рублей. Как объясняют специалисты, ось колесной пары является дорогостоящим элементом. В связи с длительным сроком эксплуатации геометрические параметры центровых отверстий осей выходят за допустимые размеры. Между тем центровое отверстие является основным базисом, относительно которого выполняется токарная обработка основных элементов колесной пары при проведении полного и обыкновенного освидетельствований. В итоге новаторы предложили хороший выход: для продления срока эксплуатации оси была разработана технология восстановления центровых отверстий. Процесс включает следующие операции: проточка базы для установки в люнет, заварка забракованного центрового отверстия, расточка специальным фасонным резцом центрового отверстия с последующей дефектоскопией восстановленного отверстия. Авторами данного рацпредложения стали работники колесного участка локомотивного депо Молодечно: старший мастер Анатолий Чавлытко, мастер Иван Ламбоцкий, инженер-технолог Никита Масько, токари Станислав Дубаневич и Александр Рубанец.

Мастер локомотивного депо Молодечно Иван Ламбоцкий и старший мастер Анатолий Чавлытко

Самый опытный из команды изобретателей – Анатолий Чавлытко. Свою трудовую деятельность он начал в августе 2003 года прессовщиком колесных пар колесного участка депо. Работал слесарем по ремонту подвижного состава, мастером участка ТО-2 и колесного участка. В 2011-м окончил Белорусский государственный университет транспорта, с февраля 2020-го – старший мастер. В том же году ему присвоили почетное звание «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги».
Активная работа по внедрению новаторских идей ведется и на станции Молодечно. В частности, на счету инженера-технолога Романа Гамбицкого – идея по оптимизации затрат на производство маневровой работы по подаче и уборке вагонов на пути рефрижераторного вагонного депо Молодечно. Экономический эффект оценивается в 12,6 тыс. рублей. Специалист отличился и в дорожном конкурсе молодежных инициатив. Его предложение использовать беспилотные летательные аппараты в эксплуатационной работе на станции Молодечно заняло третье место в номинации «Молодежная инициатива, направленная на повышение производительности труда и рациональное использование трудовых ресурсов». По итогам минувшего года за личный творческий вклад в снижение производственных затрат Роман Гамбицкий выдвинут руководством отделения на присвоение почетного звания «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги».
Есть на кого равняться и в Гомельском отделении. Специалисты Жлобинской дистанции пути – дорожные мастера Виктор Фесенко и Юрий Шкирман, инженер-технолог Екатерина Братикова и их коллеги разработали и применили метод восстановления геометрии рельсов и усовиков крестовин при помощи аккумуляторной углошлифовальной машины. Реализация такой инициативы позволяет продлить срок службы рельсов, крестовин и, соответственно, снизить материальные затраты, а также высвободить время и трудовые ресурсы, которые ранее использовались для замены рельсов, и при этом сэкономить 23,7 тыс. рублей.
Кроме того, специалисты Жлобинского вагонного депо – инженеры-технологи Владимир Шкуратов и Евгений Чайковский, инженер Олеся Ходоренко и другие – предложили и внедрили технологию восстановления опорных поверхностей для головок маятниковых подвесок центрирующей балочки. Такое решение позволило производить ремонт центрирующей балочки в условиях вагонного депо, используя бывшие в употреблении детали. Это значительно бережет средства, которые ранее направляли на приобретение новых деталей. Экономический эффект – 18,4 тыс. рублей.
В локомотивном депо Жлобин мастером Юрием Хоменком, инженером-технологом Александром Вагаповым, мастером Сергеем Граповым и другими специалистами внедрены технологическая оснастка и способ восстановления отверстий под направляющий палец в опоре пружины подвески тяговых электродвигателей на раме тележки тепловоза ЧМЭ3, что привело к экономии средств в размере 55,7 тыс. рублей.
Такие примеры новаторства являются ярким и убедительным подтверждением того, что на стальной магистрали выстроена эффективная система стимулирования и поддержки технического творчества. Ежегодно на магистрали присваивают почетные звания «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги», определяют лучших молодых рационализаторов и лучших организаторов технического творчества. авторы всех этих идей в центре внимания и в профессиональный праздник изобретателей и рационализаторов.

Тамара
ШЕВЕЛЕНКО

Яндекс.Метрика