Сентябрь
Вс
08
2024

В помощниках – опыт и мастерство

Для путейцев лето – по-настоящему горячая рабочая пора, время основного ремонта, который позволяет повысить безопасность и надежность инфраструктуры. К этому вопросу, как, впрочем, и к другим производственным задачам, в Витебской дистанции пути подходят со всей ответственностью. Для каждого в коллективе на первом месте – качество работ и дисциплина, благодаря чему удается достигать результатов, которыми можно гордиться.

Начальник производственно-технического отдела Людмила Карпейчик, инженер-технолог Екатерина Ковалёва и инженер Дарья Привалова

Так, основной показатель – балльная оценка пути – составляет в текущем году 13 при плане 30. А по итогам 2021-го предприятие – в числе лучших в отраслевом соревновании. Успехам здесь рады, но внимание на них не заостряют: времени почивать на лаврах особо нет. Ведь они отвечают за немалую территорию, где развернутая длина железнодорожных путей – почти 640 км, из них большая часть – главные, более 200 км – станционные, свыше 50 км – пути необщего пользования. Кроме того, коллектив обслуживает без малого 670 стрелочных переводов, 140 мостов, 107 переездов.
В текущем году перед витебскими путейцами стоит немало серьезных задач. К примеру, на шестом пути станции Лужесно уже выполнена замена рельсошпальной решетки с очисткой щебеночного балласта. Подобное обновление ожидает еще один, четвертый путь.
В планах – замена глухого пересечения на станции Витебск: работы объемные и будут требовать более чем суточного «окна». Кроме того, на станции Чепино капитально отремонтируют два переезда, где будут уложены железобетонные плиты на резиновых контррельсах. Всего в зоне обслуживания появятся шесть новых стрелочных переводов на железобетонном основании.
На предприятии действуют четыре участка, в составе которых 16 околотков. На одном из них, № 3, дорожным мастером трудится Александр Новиченко. Одна из его бригад отвечает за важный узел станции Витебск – сортировочную горку.

– Работу по усилению обслуживаемого участка пути ведем непрерывно и последовательно. Большое внимание уделяем текущему содержанию, – рассказывает Александр Сергеевич. – Для нас в приоритете – укладка железобетонных шпал вместо деревянных, обновление рельсошпальной решетки. В нынешнем году это около трех километров. Кроме того, заменяем изношенные элементы стрелочных переводов. Задач много, главное – своевременно и добросовестно их выполнять.
Александр Новиченко – оршанец. Неудивительно, что житель крупного железнодорожного узла выбор в профессиональном плане сделал в пользу магистрали. Окончил местный отраслевой техникум, получил первый трудовой опыт в Оршанской дистанции пути, а в 2009-м перевелся в Витебскую. Здесь вырос до бригадира, а вскоре и до мастера, завоевал авторитет и уважение коллег. Уверен, что всегда нужно развиваться и стремиться к лучшему. Что и доказывает на деле: сейчас учится на третьем курсе БелГУТа.

Ценят в коллективе и его тезку – бригадира (освобожденного) Александра Чигилейчика (на фото). Его команда отвечает за не менее сложный фронт работ – 1-й околоток. А это пассажирский парк, «лицо» станции Витебск.
– Ответственность и трудолюбие важны для любого железнодорожника, но для путейцев, которые обеспечивают безопасность движения, – особенно, – подключается к разговору Александр Владимирович.
Такой подход к работе в нем воспитали родители, которые тоже посвятили значительную часть жизни магистрали – оба около 40 лет трудились в ПМС-118 (ныне Путевая машинная станция Витебск предприятия «Ремпуть Белорусской железной дороги»). Этому теперь он сам, уже тоже железнодорожник со стажем около четверти века, учит и современную молодежь. К примеру, Николая Голубева – учащегося третьего курса оршанского отраслевого колледжа, который сейчас в дистанции пути проходит первую практику. Но для него эта работа – хороший опыт, который помогает освоить первую профессию. При желании и усердии на магистрали есть все возможности для карьерного роста и личного развития.
К примеру, работники дистанции пути активно включаются в спортивную жизнь Витебского отделения. В том числе и Александр Чигилейчик – он любит играть в мини-футбол.
– Спорт помогает воспитывать в себе выносливость и укрепляет физическое здоровье, которое в нашей работе очень важно. Ведь мы трудимся в любую погоду и пору года, – замечает железнодорожник.
Впрочем, кипит работа не только на путях. Бойцами невидимого фронта можно назвать специалистов производственно-технического отдела дистанции, в котором трудятся представительницы прекрасного пола.
Долгие годы отдел возглавляет Людмила Карпейчик, фото которой сейчас украшает Доску почета предприятия. Собеседница выросла в железнодорожной столице Чувашии – городе Канаше.
– Мама работала крановщиком в литейном цеху на вагоноремонтном заводе, а отец – мастером в «Дорводоканале». Возможно, поэтому и я с будущей профессией определилась быстро: поступила в МИИТ, который успешно окончила, – рассказывает Людмила Юрьевна. – В начале 1990-х переехала вместе с мужем на его малую родину – в Витебск. В дистанции пути я с 1996 года, начинала здесь инженером-технологом. Замечу, работать стало интереснее. К примеру, если раньше все чертили вручную, то теперь помогают компьютерные программы. Улучшились и условия труда. Но одно осталось неизменным – добросовестный подход к делу.
Инженер-технолог Екатерина Ковалёва добавляет, что в ее работе важны внимательность и скрупулезность. Одна из зон ответственности железнодорожницы – планирование «окон».

Дорожный мастер Алесандр Новиченко

– После учебы в БелГУТе я уже представляла, что меня ждет в дистанции. Поэтому особого страха перед первым рабочим днем не было, – делится Екатерина.
Она, уроженка Гомеля, приехала в Витебскую дистанцию пути по распределению в 2004 году. Начинала с бригадира, была техником участка. И вот более 10 лет – инженер-технолог. Несмотря на то, что нагрузка немалая, о выборе профессии Екатерина не жалеет. На магистрали железнодорожница встретила и свою судьбу: ее супруг трудится в местном локомотивном депо.
Родом с Гомельщины и коллега Екатерины – инженер Дарья Привалова. В БелГУТе девушка по распределению шла пятая в группе. Признается, что была рада возможности самостоятельно пожить, переехав в Витебск. Направили ее в ПМС-118, где она трудилась около пяти лет. Последние два года – в дистанции пути. Активно проявляет себя и в спорте.
– Я действительно люблю свою работу. Кабинетом, как может показаться, она не ограничивается. Мы выходим на пути, выполняем различные замеры, – говорит Дарья. – Помимо терпения и скрупулезности следует отметить, что важна и коммуникабельность – нужно уметь находить язык с людьми. Мы много общаемся с коллегами.
В такой взаимовыручке, наверное, и есть сила коллектива Витебской дистанции пути, где каждый в дело вкладывает душу, выполняя главную задачу – обеспечивает безопасность движения поездов.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика